Немножко добавить черного юмора, и можно было бы переименовать фильм в «Общество мертвых поэтов», ведь Патерсон - город поэтов, а большинство из них как раз уже умерли, другие же идут по их стопам, но пока что вроде бы живы. Весьма кстати грустно-веселому, скептическо-романтическому, но никогда не депрессивному Джиму Джармушу подворачивается такой поэт-водитель автобуса (от роуд-муви не скрыться даже не в роуд-муви) с подходящей фамилией - Адам Драйвер - он же Патерсон, живущий с черно-белой (сразу захотелось посмотреть прекрасные черно-белые фильм Джармуша) девушкой, роль которой играет прекрасная Голшифте Фарахани.
Сразу узнаешь, что это фильм Джармуша (у него повсюду мертвецы или полуживые мертвецы - смотрите ленты, или хотя бы одни их названия, «Более странно, чем в раю», «Мертвец», «Пес-призрак», «Выживут только любовники», «Мертвые не умирают»), когда самым живым героем в нём оказывается собака. По весьма искрометной (само)иронии в остающейся за кадром главной (единственной) драматической сцене собака эта разрывает поэзию Патерсона, которая раскрашивала будни водителя. Кроме того, пес активно и философски безобразничает в прямом и переносном смысле в другие эпизоды из жизни Патерсона, которому нужно разобраться в подводных камнях системы поэзия/жизнь, чтобы продолжить или начать жить или быть мертвым, но творить. Патерсон недолюбливает антипоэтичного пса и даже как-то заявляет ему: "Марвин, ты мне не нравишься" - однако он с ним живет и даже не дает оставить его своей девушке в гараже в качестве наказания. Ведь Патерсон не только поэт-водитель, но ещё и новоиспеченный буддист. В баре, куда закрыт вход собаке, обитает бармен и выясняет отношения с нелюбящей его девушкой актер с ненастоящим пистолетом - будет разыграна феерическая сцена. В автобусе ведутся обрывки из настоящих диалогов, и в камео выступает молодой дуэт актеров из «Королевства полной луны» Уэса Андерсона. На улице в городе поэтов Патерсоне, которому даже посвящена была поэма «Патерсон», персонажу Патерсону попадаются другие поэты-персонажи, один из них даже из другого фильма Джармуша, и близнецы - повсюду близнецы - это сперва и немного смущает наслаждаться поэтической обыденностью Патерсона, напрасно - напротив.
А город жив, а водитель автобуса - это здорово, всё это благоприятно сказывается на искусственном, сомневающемся в себе. В присутствии полумертвого Джима Джармуша, Фредерик Элмс видимо не озабочен таким же своим состоянием и поэтому прекрасная операторская работа здесь как будто тянет и самого Джима Джармуша к свету, прямо как девушка-художница-муза-музыкантка Патерсона. Впрочем, может быть всё это в одной лишь голове Джармуша и Патерсона-Собаки. Да уж... Нет, это совсем не «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080», стакан наполовину полон, пускай в нём и пиво.