Найти тему

ГАЗ Соболь 4х4 за 4 млн. рублей. Правда или фейк? ч.2

Всем привет!

Первую часть нашего рассказа о ГАЗ Соболь 4х4 за 4 млн. можно прочитать тут

Сегодня хочу рассказать о следующей, но очень существенной для меня переделки Yellow Bird – о переделке для внедорожной эксплуатации.

Соболь интересный автомобиль. В принципе, в стандартной заводской комплектации он почти достаточен. Небольшие изменения стокового автомобиля для исправления явных недоработок завода и можно уже активно путешествовать. Так как меня это не устраивало — были произведены более глобальные изменения. Первая статья Салон за миллион и сегодня про изменения в технической части. А в конце статьи, как обычно, стоимость.

Изменения во внешнем виде.

Orange Bird в стоковом виде
Orange Bird в стоковом виде

Стандартный Соболь выглядит по моему мнению невзрачно. Да, это никак не влияет на характеристики и можно спокойно ездить в стоковом виде, но мне хотелось большего. Про вклеенные стекла я уже упоминал, в предыдущей статье, теперь про все остальное.

Силовой обвес.

У заводской машины есть очень своеобразный конструктивный просчёт — радиатор двигателя стоит очень низко. И первый выезд с преодолением препятствий у половины новых счастливых владельцев ГАЗ Соболь 4х4 заканчивается эвакуацией и заменой радиатора. В общем, в любом варианте сразу после покупки надо ставить защиту радиатора.

В такой ситуации без лебедки никак
В такой ситуации без лебедки никак

А мои путешествия постоянно включают в себя элементы тяжелых дорог, где застрять нормальная ситуация и без лебедки не обойтись. Поставить же лебедку в заводской бампер нереально, она туда не входит. Возить с собой съемную? Совсем не мой вариант: у меня салон не предусматривает вообще подобных грузов.

Вид спереди
Вид спереди

И вот только эти две причины уже приводят к необходимости установки силового переднего бампера. Который и был изготовлен Николаем Baymanech на заказ из нержавеющей стали (дуга из алюминия) для максимального облегчения его веса. Бампер очень функционален! Лебедка вынимается без снятия бампера, что удобно для проведения ее ТО, легче типовых из обычного металла и выполнен, по моему мнению, очень эстетично.

Теперь можно в чистом поле и веревки для сушки белья натянуть :)
Теперь можно в чистом поле и веревки для сушки белья натянуть :)

Задняя часть заводского Соболя тоже своеобразна. Там нет вообще буксировочных проушин. Отсутствуют, как класс. Выходит, что тоже надо их там внедрять.

Помимо этого, в стандарте запасное колесо хранится в кузове (или салоне, если это пассажир). А в моем варианте внутри его тоже негде хранить. И у меня был печальный опыт, когда назад 25 километров гати и вперёд 25 километров гати, а запаска уже использована. Жим-жим, скажу я вам. Поэтому для безопасных поездок и более качественного и равномерного износа колёс (они перекидываются раз в 5000 км) у меня 2 запаски. Плюс обязательна задняя лебедка, так как могут быть случаи, когда тянуться лучше назад, чем вперёд. И тут уже три причины поставить задний силовой бампер — появляются проушины, две калитки под запаски и площадка под лебедку. Заодно появился и квадрат для фаркопа. Бампер так же изготовлен под заказ, из нержавейки и сделан очень функционально! Он почти не выступает за габариты стандартной накладки, и лебедка так же достаётся без демонтажа всего бампера.

Оба бампера являются и дополнительной защитой кузова (ну и пассажиров внутри тоже) от негативных внешних факторов, в том числе и связанных с культурой вождения.

Yellow Bird на стандартных колесах и без обвеса
Yellow Bird на стандартных колесах и без обвеса

Бампера — это отлично, лебедки тоже, но стандартные колёса это все ж не для поездок вне асфальта. Вернее сказать — ездить на них можно, но можно чуток поменять колёса и ездить с большим комфортом. Ну и вид становится намного эстетичнее.

С колёсами решил сразу достаточно просто — 31 дюйм — имхо маленькие, 35 — уже излишне большие и требуется даже резать переднюю дверь. Максимальные колёса, которые встают на Соболя без глобальных переделок — 33 дюйма (84 см в диаметре).

Вот они в летнем и зимнем варианте, каждый на своём комплекте дисков и поставлены в размере 285/75/16, а это 32,8 дюйма.

Оба колеса 285/75/16. Но какая разница!
Оба колеса 285/75/16. Но какая разница!

Но внедрив большие колёса становится неудобно залезать в кузов! Высоко! И тут уже изготавливаются силовые пороги. С двумя функциями — удобство посадки в салон для пассажиров и защита кузова от деревьев, в глубокой колее от грунта, от пеньков, от больших камней и так далее. В общем очень удобно и для эксплуатации, и для комфорта.

Пороги с обеих сторон
Пороги с обеих сторон

Также изготовлены под заказ. Имеют очень массивное крепление к раме :) И расчетную возможность поднимать хайджеком. Я так не делал и не собираюсь. Если что — буду или за колесо поднимать, или за бампер. Но данный функционал предусмотрен :)))

Установка шноркеля
Установка шноркеля

Шноркель поставлен на всякий случай. Редко, но бывает необходимость проехать брод, и когда въезжаешь в воду – она заливает капот легко!

Экспедиционные багажники и маркиза натянутая между ними
Экспедиционные багажники и маркиза натянутая между ними

Ну и последняя железячная часть — корзина экспедиционного багажника. Данный багажник планировался сразу. Лишние вещи, которым нечего делать в салоне должны же ездить где-то? Поэтому корзина экспедиционного багажника из алюминия, лапы — из нержавейки. Вся конструкция целиком — 17 кг! На багажнике постоянно закреплены два бокса для вещей, экспедиционный свет по кругу, маркиза, камера заднего вида и антенна рации. Есть ещё небольшое пространство для использования — планирую занять солнечной панелью, но это уже следующий год :)

Ну и о самом интересном – о невидимых переделках.

Я уверен, что большинству возможностей стандартного Соболя достаточно, но не мне :)

Специальные амортизаторы Plaza TZ для ГАЗ Соболь 4х4
Специальные амортизаторы Plaza TZ для ГАЗ Соболь 4х4

Первое, что я советую вообще всем владельцам Соболя – это заменить заводские амортизаторы, которые вообще какое-то недоразумение, а не амортизаторы. У меня стоят амортизаторы Plaza TZ с индивидуальными настройками. Выпускаются они и для типовых Соболей и для тюнингованных. Приобрести можно на странице клуба "ГАЗ Соболь 4х4".

Хабы ставятся на любой Соболь
Хабы ставятся на любой Соболь

Далее очень важная конструкция: хабы. По умолчанию даже если отключен передний мост (а его и нельзя на твердых грунтах подключать) внутри при движение все равно крутятся привода, редуктор и кардан к раздатке. Вот для этого и ставятся хабы – увеличивается срок службы трансмиссии, меньше шумов и ненужных вибраций. А самое главное – уходит в небытие жалоба большинства владельцев – крестовины и ступичные подшипники. На Orange Bird крестовину поменял на пробеге 50 000 км, и то просто превентивно, ржавчина появилась. С подшипниками проблем не было, да и не должно быть. У меня не самое дешевое решение, есть дешевле, но оно заводского исполнения и никакого «колхоза».

И два глобальных изменения – замена коробки передач и раздаточной коробки.

На таких дорогах стандартной раздатки недостаточно
На таких дорогах стандартной раздатки недостаточно

Все началось с раздатки. Ее стандартного понижения 1,86 для меня не хватает. Вот совсем. В колее, на камнях, на песке, в снегу приходится жечь сцепление, чтобы не сорвать колеса в пробуксовку. Это ненормально для меня и не нужно. Да, конечно, можно в таких местах использовать лебедку, что тоже, в общем то, неудобно. Плюс ко всему она имеет понижение 1,07 и на повышенной передаче. Это приятно, что тяги добавляет, но для дизеля совсем не нужно и получается, что всегда крутится почти весь механизм, а это еще и лишние шумы.

Раздаточная коробка Dymos
Раздаточная коробка Dymos

На Orange Bird я поставил раздаточную коробку Atlas с понижением 3,8. К сожалению, найти вторую такую же не удалось, поэтому была взята раздатка Dymos с понижением 2,54 и электронным управлением и поставленная взамен штатной.

Коробка передач Dymos
Коробка передач Dymos

Еще одно слабое место стандартного узла, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и в полной загрузке – это стандартная коробка передач. Ну ее тоже взяли и поменяли на коробку передач Dymos.

Почти стоковый с низкой крышей и подготовленный с высокой крышей.
Почти стоковый с низкой крышей и подготовленный с высокой крышей.

Прилучилось достаточное понижение для преодоления тяжелых дорог, комфорт для движения на повышенной передаче, когда вообще почти нет никаких трансмиссионных шумов, и достаточная надежность конструкции.

Теперь о цене вопроса:

1. Раздаточная коробка Dymos, коробка передач Dymos, новый промежуточный кардан, комплект дополнительных рессор, изготовление новых фланцев, переходной плиты и другие материалы – 310 298 рублей

2. Бампера (передний и задний), пороги, экспедиционный багажник – 159 000 рублей

3. Установка всего обвеса – 17 000 рублей

4. Колеса. 6 летних, 6 зимних, диски для них, 12 штук, балансировочный бисер – 209 459 рублей

5. Лебедки RedBTR, 2 штуки – 73 196 рублей

6. Комплект Хабов – 75 000 рублей

7. Комплект экспедиционного света ДиодоСвет – 22 000 рублей

8. Амортизаторы PlazaTZ – 14 000 рублей

9. Работы по монтажу новой раздатки, новой коробки, рессор, подпиливание арок, настройки и наладки оборудования, монтажу лебедок, хабов, обваривания рулевых тяг, установки шноркеля и т.д. – 286 876 рублей.

Новые заводские коробку и раздатку продал за 87 000 рублей.

Итого по внедорожной части – 1 366 705 рублей

В следующем посте про итоговую стоимость Yellow Bird (есть еще расходы), про то, как можно сэкономить и если ли реальные аналоги и чем они отличаются.

Всем отличных путешествий!

Если Вам понравилась наша статься ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь на наш канал.

Статья и фото опубликованы с разрешения автора - Дмитрия Дрозда.

Авто
5,66 млн интересуются