(The Room, 2019, Франция)
Ирония судьбы: всё то, чего легендарный сталкер Рэдрик Шухарт достиг ценой смертельного риска и лишений, два дятла в человеческом обличье Мэтт и Кейт (Кевин Янссенс и Ольга Куриленко) заполучили нахаляву. То есть даром и никто из них не ушёл обиженным.
Хотя последнее им и не требовалось, ибо куда прикажете уходить из собственного дома? Тем более, если вы только вчера в нём поселились.
Мэтт - художник, который "приподнялся" на своих картинах, а Кейт - его жена-домохозяйка. Которой муж подогнал шикарнейший подарок - старинный особнячок, где ей теперь можно было домохозяить себе в кайф сутками напролет. И где, естественно, Мэтту тоже нашлась уйма места для работы и творчества.
Одна незадача: свет в доме всё время моргал, а приехавший электрик, заглянув в трансформаторную, чуть не гикнулся в обморок от древности и мудрёности местной проводки. И вот, пытаясь разобраться в её схеме самостоятельно с помощью поллитры, хозяин внезапно обнаружил в доме... (взрыв петард, аплодисменты, крики "Бинго!")... СЕКРЕТНУЮ комнату! Больше похожую на банковское хранилище, но когда Мэтт открыл её взрывоустойчивую дверь, внутри было абсолютно пусто.
Впрочем, горевал он о своём обломе недолго. Стоило ему, сидя в этой комнате, подумать вслух о второй бутылке виски, как его желание тотчас исполнилось и бежать в ларёк тратить деньги не пришлось.
Надо ли уточнять, как быстро Мэтт и Кейт просекли фишку и зажили под девизом "Халява, приди!"? И началось у них сплошное, как говорят геймеры, читерство! Всё, что душе угодно пожелай, получи и... Или нет, даже расписываться нигде не требовалось - неведомый благодетель отстёгивал семейству всё без бумажной волокиты.
Однако не всё коту масленица, а собаке - пятая нога.
И вот, вместо того, чтобы молча жрать ложками чёрную икру и не жужжать, вконец охреневшая обленившаяся домохозяйка Кейт дерзнула осуществить генеральную мечту своей жизни. А именно - завести ребёнка, поскольку забеременеть обычным путём она по какой-то причине не могла.
Только вместо того, чтобы просто подлечить себе здоровье, глупая дятельница решила, что она шибко умная, и опять считерила. То бишь тупо заказала себе у Комнаты сына - так, как до этого заказывала миллиарды долларов, ювелирные цацки и шампанское с икрой.
"Ой, да пжалста!" - ответила Комната. И, моргнув в очередной раз электричеством, выдала Кейт младенчика нужного ей пола и возраста...
Тут-то сказочке "о рыбаке и рыбке", в которой жили-поживали наши герои, и настал конец. Ведь договор по эксплуатации генератора желаний они так и не потребовали, а в нём, как и положено в историях о Большой Халяве, имелись примечания, написанные мелким шрифтом. Которые, разумеется, было никак не обойти, а особенно, когда твои хотелки выросли до размеров Эвереста...
***
В общем, не столько хоррор, сколько мистический триллер-притча о том, что надо иметь в башке хоть одну извилину, прежде чем кидаться на дармовщинку и обжираться ею до потери рассудка.
Возможно, молодежи это кино с его психологическими дилеммами покажется скучноватым, но взрослому зрителю оно наверняка понравится. Всё-таки с по-настоящему философскими ужастиками нынче не густо, а "Комната желаний" препарирует эту тему довольно красиво и чётко, без заносов в сюрреализм и прочую артхаусную муть.