Скажу прямо, со мной подобной ситуации не происходило. Было всё - залипание задней передачи, проваливалась педаль сцепления, вылетала задняя стойка. Ситуаций с автомобилями много и ко всем точно подготовиться не получится. Но вот, что делать, если отказали тормоза - надо знать.
Итак, первое, что нужно помнить, что нужно попробовать прокачать педаль торможения, если ситуация позволяет. Нажимайте и отпускайте много-много раз, возможно там нужно прокачать систему. Педаль должна в какой-то момент подключиться, вы должны начать чувствовать, что педаль постепенно возвращает свою упругость. Если все попытки безнадежны - приступаем к следующему этапу.
В случае, если у вас ручная коробка передач, то думаю, что вы знаете, как нужно поступить. Постепенно понижаем передачу и тормозим двигателем. То есть, например, вы на четвертой передаче, выжимаете сцепление и переводите на третью, затем с третьей на вторую, со второй на первую (но вот тут не пробовал, если надо все таки это сделать быстрее), то со второй можно попробовать сцепление и ручник.
Так, но если с ручной коробкой передач всё понятно, что делать, если у вас автоматическая коробка передач?
Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.
Самое главное в этой ситуации нужно трезво и спокойно оценивать ситуацию. Если время позволяет, то выполняйте все перечисленные выше действия последовательно и точно, чтобы в итоге затормозить.
Почему я не рекомендую глушить двигатель
Итак, в интернете гуляет много статей на подобную тему и вот что любопытно, многие журналисты или блогеры (кто их разберет), рекомендуют заглушить автомобиль и воспользоваться стояночным тормозом. Так себе сочетание - блокировка руля и колёс.
Когда вы глушите двигатель, вы можете в панике случайно заблокировать себе руль, то есть читайте как управление автомобилем заблокировать. Мало кто понимает как пользоваться ключом зажигания и выключить двигатель, но при этом не вырубить систему. В общем, этот способ только для тех, кто точно знает что делать.
Молчу ещё про тех, у кого запуск с кнопки, там вообще всё ещё сложнее. Во-первых, возможно вы вообще не сможете на ходу ею воспользоваться. А во-вторых, руль у вас точно заблокируется, а значит этот способ точно не подходит.
Ручником пользоваться во время экстренного торможения тоже нужно уметь
Ну и про ручник - воспользовавшись ручником сразу на скорости, вы неминуемо блокируете все колеса автомобиля полностью, что дает в результате неконтролируемые заносы. Если решили применить ручник, то поднимайте и отпускайте его, прям как АБС, но только в вашем управлении. Причем это надо делать как можно быстрее, затянули - отпустили, затянули - отпустили, затянули - отпустили, затянули - отпустили.
Но что делать, если ручник с кнопки?
Ответ на этот вопрос я честно не знал, пришлось набрать друга из автомобильной сферы. Итак, в случае, если у вас управление ручником с кнопки, то там предусмотрен аварийный режим торможения ручником. Удерживайте кнопку электроручника несколько секунд, чтобы включить этот режим.
Что в итоге произойдет? Машина начнет резко тормозить всеми четырьмя колесами совместно с системой АБС. По ощущениям будет, как будто вы выдавили педаль тормоза полностью. Машина будет управляема и вы сможете ее направлять туда, куда вам нужно в сложившейся ситуации. Окончательно на ручник машина встанет на скорости около 8-10 километров в час.
Пишите в комментариях, согласны со мной или нет, были ли с вами подобные ситуации и что в итоге помогло. Лайк / Подписка - обязательно.