Найти тему
Радио Шансон

В Грецию и обратно: большое автопутешествие на «Бархатный Шансон»

Какие дороги в Восточной Европе? Как проходить границу на автомобиле в Греции? Где русских любят больше всего? Чем вообще отличается жизнь по обе стороны Карпат? Как путешествовать на машине? Ответы на все эти вопросы отправился искать экипаж «Радио Шансон» в автопробег «Путешествие в лето». За 11 дней команда преодолела 8000 километров, проехала 8 стран, осмотрела 11 городов, сделала около 3000 фотографий и теперь делится впечатлениями и опытом.

Команда "Радио Шансон"
Команда "Радио Шансон"

На самом деле основная цель нашего автопробега был фестиваль «Бархатный Шансон», где ежегодно собираются исполнители и поклонники жанра шансон. В этом году местом встречи стал греческий курорт Скафидья, что на Пелопоннесском полуострове. Туда-то и отправилась с автопробегом наша команда.

От Москвы до Скафидьи около 3,5 тыс километров. Чтобы успеть везде не только доехать и осмотреть основные достопримечательности, а еще съехать в сторону с основной магистрали и увидеть что-то, о чем не всегда рассказывают в путеводителях, на каждый день пути мы закладывали 600-700 км. А, чтобы путешествие вышло еще интересней, решили внести в маршрут еще пару городов и стран, которые можно было бы и не включать. В итоге первая часть автопробега получилась такой:

Минск – Люблин – Жешув – Банска-Быстрица – Будапешт – Белград – София – Ламия - Скафидья

Для пересечения границы Польши и Беларуси мы выбрали самый дальний КПП – Домачево. Здесь существует электронная очередь, а сам пост оснащен онлайн камерами, и можно следить за загруженностью в режиме реального времени. Нас удивило доброжелательное отношение польских пограничников: пара дежурных вопросов про алкоголь, сигареты и дальнейший маршрут, беглый осмотр автотранспорта – мы, честно говоря, готовились к худшему.

Жешув нечасто встретишь в путеводителях, а на деле он оказался очень красивым городом, с приятным средневековым колоритом.

Границы между странами шенгенского соглашения довольно условные. А вот правила оплаты проезда по автострадам в каждом государстве свои. Сейчас все сведения об автомобиле вносятся в электронную базу, доступ к которой есть у сотрудников дорожной полиции, а покупателям выдают чек и квитанцию, которые нужно обязательно сохранять до конца поездки. Пред границей со Словакией довольно много пунктов с надписью Wienet, и купить там можно все, что угодно, кроме самой винетки. И только с подсказки местных мы узнали, что продаются они в специальном магазине в 20 км к востоку от основной трассы.

Штраф за неоплаченный проезд составляет космические суммы. При этом, совершенно не обязательно, что они догонят вас уже в Москве по почте – вас могут остановить полицейские и влепить штраф с оплатой на месте через терминал.

По Словакии мы ехали достаточно долго, и в какой-то момент нам открылся такой потрясающий вид на Татры, что мы решили непременно туда заехать, хоть и пришлось свернуть с пути. В этом же и есть прелесть автопутешествия, что ты видишь чуть больше, чем остальные!

В Сербию мы приехали на пятый день пути. Вообще, можно было не включать эту страну в наш маршрут, но мы так мало нашли отзывов о Сербии, что решили непременно туда заехать. Поскольку Сербия не состоит ни в Евросоюзе, ни в Шенгенском соглашении, все въезжающие проходят погранконтроль. При этом россиянам для въезда в эту страну виза не нужна, и единственная причина, по которой мы задержались на границе минут на 20 – это искреннее и очень доброжелательное отношение сербских пограничников, которым было интересно поболтать с туристами из России. На всем пути через эту страну с прекрасными видами, интересной историей и вкусной едой, нам уступали дорогу и сигналили проезжающие автомобили, а в ресторанах и на заправках нам оказывали особое обслуживание!

Седьмой день нашего пути проходил от Софии до греческого города Ламия. Это оказался не самый простой отрезок пути: горные серпантины в Болгарии хоть и не очень крутые, но, в лучшем случае двурядные, с не самым хорошим покрытием, и небольшими возможностями для обгона. А вот уже в Греции, где четырехполосные автострады, шикарное освещение и просторные тоннели, соблюдать скоростной режим становится непросто. Важно также отметить, что в Греции очень много платных дорог, но не везде получится расплатиться картой. При этом в большинстве пунктов принимают банкноты достоинством не выше 50 евро.

Греческие пограничники очень удивились, когда увидели российский автомобиль – мы у них были первыми за годы службы.

И вот, наконец, спустя 3 600 км, главная цель пути – фестиваль «Бархатный Шансон» - была достигнута. Все следующие 6 дней на этом, каждый вечер звучал настоящий шансон по-русски в исполнении Александра Ломинского, Аллы Рид, Валерия Кураса, Виктора Дорина, группы «Сентябрь», Евгения Григорьева, Катерины Голицыной, Михаила Бублика, Настасьи Самбруской, Сергея Войтенко, Сергея Куприка, Сергея Трофимова, Сосо Павлиашвили, Яна Марти. Конферанс по очереди делили две пары ведущих: Аня Каверина и Александр Ломинский, Ксения Стриж и Григорий Твалтвадзе. Проведя с коллегами 6 дней на берегу Адриатического моря, мы собрались в обратный путь.

Скафидья – Солоники – Плевен – Бухарест – Бран – Дебрецен – Жешув – Люблин – Минск – Москва

На обратном пути мы очень хотели осмотреть Трансильванию и заехать в знаменитую резиденцию графа Дракулы в городе Бран. Туда мы двинулись сразу из болгарского города Плевен. И хотя этот маршрут занимает чуть менее 430 км, преодолеть его было очень непросто – почти 200 км проходит через очень крутой горный серпантин, на который периодически опускается густой и непроглядный туман. Поэтому лучше эту поездку планировать на начало дня. Ночевать в Бране было страшно невероятно, главным образом еще и потому, что пока мы ехали, члены нашего экипажа, которые в этот день не были за рулем, читали вслух страшные истории и мистические предания про эту местность. И когда ночью мы вышли на террасу, а в лесу воют волки и слышен звук колокольчика, то вспомнили и Брема Стокера, и Френсиса Форда Копполу.

Весь четвертый день мы долго ехали до венгерского Дебрецена. Этот путь в 400 километров занял примерно 8 часов. Причина все та же – крутой серпантин через туман. На такой дороге, особенно, во время спуска, у машины очень «горят» тормоза. Поэтому, не ленитесь, и очень тщательно подготовьте тормозную систему своего автомобиля к такому путешествию.

А уже в Беларуси нас ждал совершенно нерадушный прием белорусских пограничников. Досмотр шел невероятно долго, у нас пересмотрели каждый чемодан, проверили все, что можно проверить. Но даже эта бюрократическая проволочка на всем нашем пути не испортила того впечатления, которое мы составили о пограничных службах Восточной Европы.