Совместный проект России и Китая, прорабатываемый уже более десяти лет, так и останется нереализованным.
«Амбициозный», «многообещающий» и «выгодный для всех» - именно таким представлялся проект «Нового шелкового пути» в далёком 2008 году, который должен был соединить единым маршрутом Китай и Европу.
История «Нового шелкового пути» началась ещё в 1990-х годах как возрождение Великого шелкового пути, однако на тот момент реализация подобного проекта не представлялась возможной из-за нестабильной обстановки в странах Азии, в том числе – в Афганистане, дестабилизировавшего целый регион.
В январе 2008 года Россия, Китай, Монголия, Белоруссия, Польша и Германия подписали договор, согласно которому из Китая в Европу начнется торговое сообщение по железной дороге. Тогда же началось строительство трассы «Западный Китай – Западная Европа» через Казахстан и Россию, которое продолжается и сегодня, но близится к завершению: в России участком трансконтинентальной магистрали является дорога М11, соединяющая Петербург и Москву.
Сам Китай преподносит проект «Нового шелкового пути» как масштабное преображение всей торгово-экономической модели Евразии, который качественно изменит транспортную инфраструктуру Центральной и Средней Азии.
Однако вот ведь проблема: власти нашей Необъятной страны очень сильно облажались, потратив впустую почти полмиллиарда рублей без какой-либо отдачи.
Дело в том, что проект «Нового шелкового пути» должен был заработать на полную мощность уже в 2020 году, однако один из участков трансконтинентальной магистрали даже не начали строить! Участок под названием «Бавлы – Кумертау», на проект которого было потрачено 302 миллиона рублей, а на межевание территории 102 миллиона, равно как и «Новый шелковый путь», остался на бумаге без намека на реализацию.
Как отметили в Счётной палате РФ, запуск «Нового шелкового пути» откладывается на баснословные семь лет. И это минимум, который обещают в СП РФ.
Открыто заявить, что из-за «нашей» безалаберности, вороватой власти и опухших от безнаказанности кошельков трансконтинентальный проект откладывается на ещё почти десятилетие – это надо иметь такой вагон наглости, что становится непонятно, как с нами ещё отношения не разорвал «главный партнер и товарищ» из Китайской Народной Республики.