Найти в Дзене
KinoKiller

Майкл Бэй не сдержался. Призрачная шестерка.

В отряде - шесть человек. Они друг друга называют по номерам. Первый - сам миллиардер. Второй - бывшая шпионка из ЦРУ Камилла (Мелани Лоран). Третий - наемный киллер Хавьер (Мануэль Рульфо). Четвертый - британский гопник, воришка и паркурщик Билли (Бен Харди). Пятый - докторица Амелия (Адриа Архона). Шестой - водитель (Дэйв Франко). 

Во время выполнения первой миссии, где миллиардеру нужно было достать некий предмет, чтобы получить доступ к операциям одного очень нехорошего человека, водитель погиб. Тогда Первый пригласил в отряд Седьмого - это бывший снайпер подразделения "Дельта" Блейн (Кори Хоукинс). Первый объяснил Блейну, что в мире много всяких говнюков, с которыми никто не борется, а я, Первый, в отличие от твоего армейского начальства, никогда не буду запрещать спускать курок. Так что дуй к нам. 
Во время выполнения первой миссии, где миллиардеру нужно было достать некий предмет, чтобы получить доступ к операциям одного очень нехорошего человека, водитель погиб. Тогда Первый пригласил в отряд Седьмого - это бывший снайпер подразделения "Дельта" Блейн (Кори Хоукинс). Первый объяснил Блейну, что в мире много всяких говнюков, с которыми никто не борется, а я, Первый, в отличие от твоего армейского начальства, никогда не буду запрещать спускать курок. Так что дуй к нам. 
Первый объясняет отряду, что сейчас их главная цель - диктатор государства Тургистан Ровач Алимов (Лиор Раз). Этот диктатор - он очень, очень плохой. Сам купается в роскоши, а его народ - нищенствует и пытается сбежать из Тургистана куда глаза глядят. А Ровач организует нападения на лагеря беженцев и применяет там химическое оружие. 
Первый объясняет отряду, что сейчас их главная цель - диктатор государства Тургистан Ровач Алимов (Лиор Раз). Этот диктатор - он очень, очень плохой. Сам купается в роскоши, а его народ - нищенствует и пытается сбежать из Тургистана куда глаза глядят. А Ровач организует нападения на лагеря беженцев и применяет там химическое оружие. 
У Ровача есть брат Мурат (Пейман Моаади), рассказал миллиардер. Он - хороший и вообще за демократию. Но Ровач держит Мурата в заточении. Если мы, говорит Первый, сумеем выкрасть Мурата и организовать в Тургистане революцию, то тогда режим Ровача падет, а Мурат поведет благодарный тургистанский народ в светлое будущее. 
У Ровача есть брат Мурат (Пейман Моаади), рассказал миллиардер. Он - хороший и вообще за демократию. Но Ровач держит Мурата в заточении. Если мы, говорит Первый, сумеем выкрасть Мурата и организовать в Тургистане революцию, то тогда режим Ровача падет, а Мурат поведет благодарный тургистанский народ в светлое будущее. 

***

Еще один интереснейший эксперимент стримингового сервиса Netflix. Компания уже выделила $150 миллионов на создание эпичной криминальной драмы "Ирландец" Мартином Скорсезе, причем в производственный процесс из Netflix никто не вмешивался, также они выделили еще $150 миллионов на то, чтобы известный постановщик угарных боевиков Майкл Бэй мог не сдерживать свои самые дикие инстинкты и поставил фильм "Призрачная шестерка" именно так, как он хотел. 
Еще один интереснейший эксперимент стримингового сервиса Netflix. Компания уже выделила $150 миллионов на создание эпичной криминальной драмы "Ирландец" Мартином Скорсезе, причем в производственный процесс из Netflix никто не вмешивался, также они выделили еще $150 миллионов на то, чтобы известный постановщик угарных боевиков Майкл Бэй мог не сдерживать свои самые дикие инстинкты и поставил фильм "Призрачная шестерка" именно так, как он хотел. 
Сценарий этого боевика писали авторы сценариев "Дэдпул" и "Дэдпул 2" Пол Верник и Ретт Риз, также из "Дэдпулов" сюда перекочевал Райан Рейнольдс, и он - единственная звезда в этом фильме, потому что остальные актеры значительно менее известные. 
Сценарий этого боевика писали авторы сценариев "Дэдпул" и "Дэдпул 2" Пол Верник и Ретт Риз, также из "Дэдпулов" сюда перекочевал Райан Рейнольдс, и он - единственная звезда в этом фильме, потому что остальные актеры значительно менее известные. 
Что именно было в первоначальном сценарии этого фильма, можно только догадываться, потому что для Бэя чисто зрелищная и драйвовая составляющая всегда была на первом плане, а здесь еще за ним и контроля никакого не было, поэтому режиссер разгулялся вовсю. 
Что именно было в первоначальном сценарии этого фильма, можно только догадываться, потому что для Бэя чисто зрелищная и драйвовая составляющая всегда была на первом плане, а здесь еще за ним и контроля никакого не было, поэтому режиссер разгулялся вовсю. 
Собственно, обсуждать всякие совершенно поразительные нелепости сценария и полное отсутствие хоть какой-то внятной мотивации персонажей бессмысленно, потому что сценария здесь, считайте, и вовсе нету. Просто некая группа людей зачем-то пытается свергнуть диктатора некоей страны, у которой есть явные аллюзии с Туркменистаном, а диктатор пытается сделать так, чтобы его не свергли. 
Собственно, обсуждать всякие совершенно поразительные нелепости сценария и полное отсутствие хоть какой-то внятной мотивации персонажей бессмысленно, потому что сценария здесь, считайте, и вовсе нету. Просто некая группа людей зачем-то пытается свергнуть диктатора некоей страны, у которой есть явные аллюзии с Туркменистаном, а диктатор пытается сделать так, чтобы его не свергли. 
В кинематографе такое случается: например, у совершенно крышесносящего фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" весь сюжет описывается двумя предложениями: "Хорошие люди едут из точки А в точку Б, а плохие люди пытаются их догнать и убить. Потом хорошие люди едут из точки Б в точку А, пытаясь убить всех плохих людей". Но это такое ЗРЕЛИЩЕ, что во время просмотра можно запросто оторвать ручку кресла. 
В кинематографе такое случается: например, у совершенно крышесносящего фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" весь сюжет описывается двумя предложениями: "Хорошие люди едут из точки А в точку Б, а плохие люди пытаются их догнать и убить. Потом хорошие люди едут из точки Б в точку А, пытаясь убить всех плохих людей". Но это такое ЗРЕЛИЩЕ, что во время просмотра можно запросто оторвать ручку кресла. 
Здесь со ЗРЕЛИЩЕМ - все отлично. Минимум болтовни, максимум действия. Совершенно бешеная начальная автомобильная погоня по Флоренции запросто уделывает любую стартовую погоню бондианы, причем здесь эта гонка длится аж восемнадцать минут с небольшими перерывами на флешбэки. 
Здесь со ЗРЕЛИЩЕМ - все отлично. Минимум болтовни, максимум действия. Совершенно бешеная начальная автомобильная погоня по Флоренции запросто уделывает любую стартовую погоню бондианы, причем здесь эта гонка длится аж восемнадцать минут с небольшими перерывами на флешбэки. 
Паркурные прыжки по крышам Билли - что во флешбэке, что во время операций - смотрятся невероятно впечатляюще, и я вообще не очень понимаю, как это все сумели поставить. 
Паркурные прыжки по крышам Билли - что во флешбэке, что во время операций - смотрятся невероятно впечатляюще, и я вообще не очень понимаю, как это все сумели поставить. 

Освобождение Мурата из пентхауса небоскреба в Гонконге - также поставлено максимально эффектно. 

Ну и финальное сражение на дорогущей яхте Ровача - тоже круть, особенно сцены с магнитами. 
Ну и финальное сражение на дорогущей яхте Ровача - тоже круть, особенно сцены с магнитами. 

При этом Бэй по полной применяет свой фирменный клиповый монтаж и неожиданные ракурсы камеры, также очень активно использует съемки с вертолета и с дронов. 

Как обычно у этого режиссера, все было очень круто, а вот что необычно - очень кроваво, но тут изначально все ставилось под рейтинг R, поэтому можно было не стесняться ни в натуралистичности сцен, ни в выражениях, которые использовал персонаж Рейнольдса: поэтому тут и мозги ухлюпами на мостовой, и шуточки недетские (впрочем, ничего особенного, детей явно не разорвет от шока).  
Как обычно у этого режиссера, все было очень круто, а вот что необычно - очень кроваво, но тут изначально все ставилось под рейтинг R, поэтому можно было не стесняться ни в натуралистичности сцен, ни в выражениях, которые использовал персонаж Рейнольдса: поэтому тут и мозги ухлюпами на мостовой, и шуточки недетские (впрочем, ничего особенного, детей явно не разорвет от шока).  
Кстати, очень интересный момент! Если не брать всякие ужастики и конкретный трэш-растрэш, то тут, на моей памяти, это чуть ли не первый высокобюджетный боевик, где во время гонок потери среди гражданского населения весьма серьезные и Бэй этого никак не стесняется. А то взять какую-нибудь бондиану - там у прохожих разве что газетка из рук выпадет, когда по улицам с дикой скоростью носятся спортивные машины. Но здесь - нет, тут народу подавили изрядно, прям как в игре "Кармагеддон". 
Кстати, очень интересный момент! Если не брать всякие ужастики и конкретный трэш-растрэш, то тут, на моей памяти, это чуть ли не первый высокобюджетный боевик, где во время гонок потери среди гражданского населения весьма серьезные и Бэй этого никак не стесняется. А то взять какую-нибудь бондиану - там у прохожих разве что газетка из рук выпадет, когда по улицам с дикой скоростью носятся спортивные машины. Но здесь - нет, тут народу подавили изрядно, прям как в игре "Кармагеддон". 
Правда, определенные границы Бэй все-таки не перешел: ни один ребенок и ни один щеночек в гонке не пострадали, иначе его бы совсем закопали. А вот Галерее Уффици повезло значительно меньше, и я опять-таки не понимаю, как вообще все это снято: было полное ощущение, что "Альфа-Ромео" реально носится по этому одному из самых старых музеев Европы. 
Правда, определенные границы Бэй все-таки не перешел: ни один ребенок и ни один щеночек в гонке не пострадали, иначе его бы совсем закопали. А вот Галерее Уффици повезло значительно меньше, и я опять-таки не понимаю, как вообще все это снято: было полное ощущение, что "Альфа-Ромео" реально носится по этому одному из самых старых музеев Европы. 
Надо сказать, что при монтаже Майкл Бэй как-то не увлекается особым вниманием к деталям. Поэтому то водительское зеркало спортивной "Альфы-Ромео" сносят, то оно опять появляется, да и продранный грузовиком чуть ли не в самом начале гонки бок автомобиля временами таинственным образом снова обретает первоначальный вид. 
Надо сказать, что при монтаже Майкл Бэй как-то не увлекается особым вниманием к деталям. Поэтому то водительское зеркало спортивной "Альфы-Ромео" сносят, то оно опять появляется, да и продранный грузовиком чуть ли не в самом начале гонки бок автомобиля временами таинственным образом снова обретает первоначальный вид. 
Еще меньше Бэй парится локациями: мы с Бубликом реально заржали, когда машина отряда во время езды по Флоренции буквально на секундочку заезжает на знаменитую площадь Пьяцца Дель-Кампо, которая, конечно, очень красивая, но все-таки находится в Сиене в восьмидесяти километрах от Флоренции: это, вообще-то, символ Сиены, там проходят знаменитые скачки Палио (они, кстати, фигурировали в начале "Кванта милосердия").
Еще меньше Бэй парится локациями: мы с Бубликом реально заржали, когда машина отряда во время езды по Флоренции буквально на секундочку заезжает на знаменитую площадь Пьяцца Дель-Кампо, которая, конечно, очень красивая, но все-таки находится в Сиене в восьмидесяти километрах от Флоренции: это, вообще-то, символ Сиены, там проходят знаменитые скачки Палио (они, кстати, фигурировали в начале "Кванта милосердия").
Райан Рейндольдс изображает что-то похожее на Дэдпула, только здесь труба пониже и шутки, скажем честно, сильно попроще. Рейнольдс свои реплики отрабатывает старательно, не халтурит, но выглядит это все несколько искусственно - в "Дэдпуле" было повеселее. 
Райан Рейндольдс изображает что-то похожее на Дэдпула, только здесь труба пониже и шутки, скажем честно, сильно попроще. Рейнольдс свои реплики отрабатывает старательно, не халтурит, но выглядит это все несколько искусственно - в "Дэдпуле" было повеселее. 
Остальной состав отряда, в общем-то, очень и очень серенький (видно, что затачивались прежде всего под Рейнольдса и его никто не должен был затмевать), ну разве что Хавьер был повеселее остальных и забавно пикировался с миллиардером. 
Остальной состав отряда, в общем-то, очень и очень серенький (видно, что затачивались прежде всего под Рейнольдса и его никто не должен был затмевать), ну разве что Хавьер был повеселее остальных и забавно пикировался с миллиардером. 
Лиора Раза из "Фауды" приятно было видеть, но ему тут досталась роль совершенно типового среднеазиатского диктатора, и что-то реально интересное из этого выжать было практически невозможно. 
Лиора Раза из "Фауды" приятно было видеть, но ему тут досталась роль совершенно типового среднеазиатского диктатора, и что-то реально интересное из этого выжать было практически невозможно. 
Но, как я уже сказал выше, этот фильм создавался как чистый аттракцион, он этим аттракционом и является: очень динамичный, эффектный и зрелищный, но при этом совершенно бессмысленный. 
Но, как я уже сказал выше, этот фильм создавался как чистый аттракцион, он этим аттракционом и является: очень динамичный, эффектный и зрелищный, но при этом совершенно бессмысленный. 

Соответственно к нему зрители и относятся. Для одних это просто надоедливое мельтешение на фоне кретинского сценария, для других это классное и очень драйвовое зрелище с завораживающими спецэффектами. А что до сценария... Да нет тут никакого сценария, потому что это просто аттракцион. 

Меня впечатлило. Совершенно одноразово, но очень лихо - Бэй оторвался по полной. 
Меня впечатлило. Совершенно одноразово, но очень лихо - Бэй оторвался по полной. 

Теперь возникает вопрос, будет ли у этого фильма продолжение: так как на стене у Первого висит несколько портретов всяких плохих редисок, понятно, что изначально закладывались на франшизу. 

И тут, как с обычным прокатом, не определишься: это же стриминговый сервис, так что только они могут определить, успешный это проект или нет, стоит ли еще раз вкладывать такие деньги или не стоит.