-Уй! Как больно-то! – дед Лёня поймал меня за воротник, заставил остановиться, - Куда так несёшься? Смотреть же надо! Да ещё и с монтировкой!
Я испуганно уставился на деда, в которого врезался на бегу посреди деревенской улицы и спрятал монтировку за спину. Дед Лёня вообще-то хороший, и конечно был прав, под ноги смотреть надо, но мне было не до этого. Мы с ребятами хотели пробраться в заколоченный дом, что стоит на краю деревни, но оторвать доски голыми руками у нас не получилось. Я обещал друзьям раздобыть монтировку и они давно уже ждали меня около забора.
Мы все очень хотели пробраться в этот дом, хотя взрослые запрещают даже подходить к нему. А если запрещают - значит, там что-то жутко интересное или даже вкусное есть. Мы думали, там килограмм конфет лежит, конфеты ведь тоже запрещают.
-Ну, чего молчишь? – дед Лёня тряхнул меня за воротник. Я судорожно соображал, чего бы такого соврать. В голову ничего кроме мысли о килограмме конфет, которые нам не достанутся, не приходило. Я таращился на друзей. Дед Лёня посмотрел на ватагу ребятни у забора, потом на торчащую из-за моей спины монтировку, потом уставился мне в глаза.
-В заколоченный дом собрались? – прищурился старик. Я молчал как партизан на допросе, но деду Лёне слова были не нужны. Он всё понял по моему испуганному лицу. – И не боитесь?
-А чего там бояться? – я попробовал вывернуться, но дед держал крепко.
-Не чего, а кого… Жильца этого дома!
-Так он же заколочен. Нет там никого!
-Та-ак! – протянул он почёсывая бороду,- значит не знаешь про жильца… Дай-ка, я тебе одну историю расскажу. И друзей своих позови, им тоже надо про это знать.
Я махнул рукой ребятам, чтоб подошли. Дед Лёня обвёл нас всех суровым взглядом и начал:
-Значит так. Случилось это всё давным-давно, я тогда совсем мальцом был, не старше Вас, – Дед Лёня кашлянул в бороду, – Был у меня приятель Митька. Вот как-то раз мы с Митькой решили залезть в заколоченный дом, интересно нам было. В деревне поговаривали, что это дом какого-то колдуна и он всегда заколоченный стоял, сколько себя помню. А в доме колдуна наверняка схоронены несметные сокровища и штуки всякие волшебные, ну это мы так думали. В общем, оторвали мы пару досок от окна и залезли. Сначала Митька, а я следом. Пока приглядывались в темноте что там и как, в углу за печкой что-то зашевелилось. Я даже и не знаю, кто или что это было. Разглядел, что оно поднимается и руки когтистые ко мне тянет, ну и сиганул обратно в окно. Чуть не обделался со страху, всю дорогу до дома визжал как девчонка.
Тут кто-то из ребят усмехнулся, но Дед Лёня не обратил на это внимания:
-Остановился я, только когда в боку закололо, отдышался и сообразил, что Митьки-то рядом нет. Мой приятель остался в этом проклятом доме.
Возвращаться мне было, ну прямо скажу, очень страшно, и я тогда решил взрослых на помощь звать. Прибежал домой, а там отец с соседскими мужиками сидел, водку пил. Ну, я им всё и рассказал. Думал, отец меня прибьёт, а он поглядел молча на меня, потом на всех по очереди мужиков за столом, взял молоток.
Мы пришли к заколоченному дому, я, отец и ещё трое мужиков. Я надеялся, что сейчас они все дружно найдут Митьку и чудовище это с когтями молотком прибьют, – дед Лёня вздохнул, – а вышло всё не так.
-А как? – переспросил я.
-Отец вместе с мужиками взял доски и приколотил их к окну, потом они ещё ходили вокруг дома и заколачивали даже самые маленькие щели. Я кричал, что Митька, наверно ещё там, но меня никто не слушал. Я разревелся, и отец отвесил мне подзатыльник. До сих пор помню, что он тогда сказал:
«Тот, кто зашёл в заколоченный дом, навсегда останется его жильцом, знать надо!»
-Ну так когда это было-то! – фыркнул я, - Этот Митька наверно давно уже умер с голоду.
-Ага! Про того жильца, что мы видели, тож наверно так говорили! Только он и не думал умирать, – усмехнулся дед, - Заколдованное это место, не стоит туда соваться. В общем, я вас предупредил. Кто зайдёт в заколоченный дом, навсегда в нём и останется. Теперь идите, если хочется.
Но нам совсем не хотелось. Даже за килограмм конфет.