Найти в Дзене
Курсы Онлайн

ОНЛАЙН КУРС "ВЕБ-ДИЗАЙН С 0 ДО PRO", за 8 мес.

Получи профессию дизайнера с гарантией стажировки и помощи в трудоустройстве от компаний №1 в выбранном направлении. ФОРМАТ - 32 модуля ДЛИТЕЛЬНОСТЬ - 8 месяцев В ПОРТФОЛИО - 5 проектов ПО ЗАВЕРШЕНИИ - Диплом с реальным заказчиком Чему вы научитесь Чтобы стать настоящим веб-дизайнером, нужно освоить несколько основополагающих навыков. Мы подробно расскажем обо всем, — а вы под руководством личного наставника научитесь создавать крутые сайты. Делать структурно. Вы узнаете все о сетках, колонках, композиции и декомпозиции, освоите необычные работающие приемы подачи информации на странице. Делать эффектно. Сможете профессионально работать с типографикой, палитрой, создавать и добавлять в макет 3D-элементы, анимацию. Правильно готовиться к работе. Научитесь искать идеи, источники вдохновения и референсы, готовить мудборды — быстро и без долгих часов прокрастинации. Создавать готовый продукт. Поймете, как правильно готовить макет к верстке, и получите знания, облегчающие вливание в команду
Оглавление

Получи профессию дизайнера с гарантией стажировки и помощи в трудоустройстве от компаний №1 в выбранном направлении.

ФОРМАТ - 32 модуля

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ - 8 месяцев

В ПОРТФОЛИО - 5 проектов

ПО ЗАВЕРШЕНИИ - Диплом с реальным заказчиком

Чему вы научитесь

Чтобы стать настоящим веб-дизайнером, нужно освоить несколько основополагающих навыков. Мы подробно расскажем обо всем, — а вы под руководством личного наставника научитесь создавать крутые сайты.

Делать структурно.

Вы узнаете все о сетках, колонках, композиции и декомпозиции, освоите необычные работающие приемы подачи информации на странице.

Делать эффектно.

Сможете профессионально работать с типографикой, палитрой, создавать и добавлять в макет 3D-элементы, анимацию.

Правильно готовиться к работе.

Научитесь искать идеи, источники вдохновения и референсы, готовить мудборды — быстро и без долгих часов прокрастинации.

Создавать готовый продукт.

Поймете, как правильно готовить макет к верстке, и получите знания, облегчающие вливание в команду продуктовой разработки.

Общаться с заказчиком.

Сможете составить бриф, узнаете, как вести себя на встрече и как понять, что именно нужно клиенту.

Защищать презентацию.

Узнаете, как преподнести свою работу в лучшем виде, и познакомитесь с инструментами для создания презентаций.

Программа курса
(содержит 2 основных блокa)

1. Веб-дизайн с нуля

1.1. Введение и первый результат

Встреча с заказчиком №1:

- первая встреча с заказчиком

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ

- важные моменты на первой встрече с заказчиком.

Приветствие:

- приветствие арт-директора

- постановка задачи от арт-директора.

Практика. Основы Photoshop:

- как приступать к работе и чем вдохновляться

- как ориентироваться в Photoshop, основные элементы интерфейса

- функционал основных панелей и их параметры

- создание и настройки документа

- размеры документа, что такое DPI

- панель слоев и управление слоями

- разновидности слоев

- способы организации слоев в документе.

Практика. Разработка первой страницы:

- сразу в бой, делаем первую страницу для заказчика

- фоновое изображение и логотип

- заголовок

- второстепенный текст

- Color Picker и основы работы с ним

- шейпы и кнопки

- особенности форматов и сохранения документа.

Бонус:

- частая ошибка начинающих — размеры в вебе

- основные ошибки в масштабе проекта.

1.2. Тренды, подготовка, мудборды

Встреча с заказчиком №2:

- встреча с заказчиком

- получаем задачу на многостраничный сайт

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ

- подмечаем важные моменты на встрече с заказчиком.

Поиск вдохновения:

- любой дизайн начинается с вдохновения

- как сделать предварительный поиск идей

- как искать и выбирать визуальные референсы

- подготовка предварительной презентации для клиента

- об особенностях составления мудборда.

Практика. Подготовка презентации:

- Сборка предварительной презентации по визуальному стилю для клиента.

1.3. Работа со стилями. Создание GUI

Задача от арт-директора:

- получаем задачу на разработку внутренней страницы сайта для заказчика.

Введение в типографику и восприятие информации:

- что такое слои восприятие информации

- почему текст нельзя делать просто блоком

- основы модульной сетки

- как заставлять людей читать текст

- введение в типографику

- шрифтовые пары и как их подбирать

- акциденция (заголовочные шрифты) и наборный текст

- традиции кириллической типографики

- основы работы со шрифтами

- шрифты в вебе: особенности и ограничения.

Практика. Работа с текстом:

- как добавлять заголовки и текстовые блоки

- верстка универсальных текстовых блоков

- шрифтовые слои PS и их свойства

- управление символами в панели Character

- работа с абзацами в панели Paragraph

- принципы красоты и удобства в вебе

- настройка интерлиньяжа и кернинга.

1.4. Главная страница, первые шаги

Задача от арт-директора:

- получаем задачу на разработку главной страницы нашего сайта.

«Лицо сайта» — главная страница:

- какие бывают главные страницы

- в чём различия промостраницы, корпоративных страниц и лендингов

- компоненты главной страницы

- какие есть виды сеток

- как работать с сеткой в 12 колонок

- не забываем про мобильные телефоны. Адаптивность страниц.

Практика:

- работа с сеткой и компонентами

- расположение элементов

- как применять графический стиль

- разработка главной страницы сайта.

1.5. Основы работы с графикой

Задача от арт-директора:

- добавляем на нашу главную страницу графический промобаннер.

Практика. Обтравка изображений:

- способы обтравки изображений

- быстрая обтравка

- обтравка магнитом

- обтравка волшебной палочкой

- обтравка лассо.

Практика. Тени:

- работа с тенями

- через стили слоя

- реалистичные тени

- многокомпонентные тени.

Практика. Фон:

- работа с фоном

- простые и составные фоны

- градиенты.

Практика. Эффекты:

- блики

- рефлексы

- свечение. 

1.6. Декомпозиция

Задача от арт-директора:

- потренируемся — теория 10 000 часов

- метод декомпозиции.

Практика декомпозиции:

- декомпозиция главной страницы Morgan Stanley

- принципы декомпозиции

- сетка

- типографика

- цвета

- элементы

- краткий UI-kit.

1.7. Навигация и структура

Задача от арт-директора:

- получаем «сырую структуру» и ТЗ на подбор оптимальной навигации.

Виды навигации:

- горизонтальная

- вертикальная

- бургер

- выпадающее меню

- мегаменю

- нестандартные виды навигации.

Структура сайта:

- информационная архитектура сайта

- ментальные карты

- карта сайта.

Практика. Создание ментальной карты:

- создаём ментальную карту из грубого ТЗ

- оптимизируем информационную структуру.

1.8. Интересная подача информации

Задача от арт-директора:

- разработать лонгрид-отчёт в стиле вложенной страницы Morgan Stanley.

Ключевые элементы контента:

- цитаты

- стили блоков текста

- таблицы

- видеоплеер

- нумерация

- диаграммы.

Дополнительные элементы:

- история и таймлайн

- фотогалерея

- слайдеры

- калькулятор.

Практика. Работа с информацией:

- проходим путь от текста и нескольких фотографий до потрясной страницы.

1.9. Формы и кнопки

Задача от арт-директора:

- разработать полноценную форму заявки для Morgan Stanley в несколько шагов

- сделать её интересной и удобной.

Введение в юзабилити:

- базовые принципы юзабилити

- примеры (что удобно, что хорошо, что работает, что не работает).

Виды элементов интерфейса: 

- кнопки

- списки

- табы

- формы

- ползунки.

Практика. Правила разработки макетов форм:

- состояния, которые необходимо прорисовать

- валидация

- сообщения об ошибках

- шаги в формах

- разработка формы.

1.10. Адаптивность и мобильная версия

Задача от арт-директора:

- разобраться в принципах адаптивности

- разработать сет мобильных макетов (4 разрешения).

Responsive и Adaptive — в чём разница? 

- теория адаптивности

- примеры.

Сетки и кратность:

- наиболее популярные сетки для адаптива

- кратность компонентов. Примеры.

Размеры шрифтов и элементов:

- основные ошибки при уменьшении макетов.

Практика. Разрабатываем макеты для мобильной версии:

- на примере главной страницы — разработка сета из 4 разрешений.

1.11. Цвета, атмосфера, настроение. Промостраница мероприятия

Встреча с заказчиком №3:

- получаем задачу на разработку промостраницы мероприятия

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ

- подмечаем важные моменты на встрече с заказчиком.

Задача от арт-директора:

- по заданному скелету страницы разработать дизайн.

Цвета, атмосфера, настроение:

- теория базовых цветов

- примеры

- приёмы безопасного перекрашивания объектов.

- работа с масками.

Обработка изображений:

- основные моменты

- самые частые проблемы (пересвет, провалы в черном, проблемы с цветом, резкость)

- настройки слоев

- сатурирование изображений

- тонирование изображений.

Практика. Обработка изображений:

- обрабатываем изображения для промостраницы

- работа с уровнями и кривыми

- настройка контрастности изображений

- единство изображений. Работа с цветовым тоном

- устранение мелких дефектов.

1.12. Декомпозиция промостраницы

Задача от арт-директора:

- проработать декомпозицию указанного промосайта

- разработать собственный дизайн промостраницы.

Декомпозиция промостраницы:

- принципы декомпозиции

- сетки

- типографика

- цвета

- элементы

- краткий UI-kit.

Практика. Декомпозиция промостраницы:

- декомпозиция на примере первого экрана.

1.13. 3D-элементы в Photoshop

Задача от арт-директора:

- пришли правки от заказчика,необходимо внести изменения в первый экран нашего макета

- поставить объёмные цифры.

3D-элементы в Photoshop:

- основные принципы.

Практика. 3D-элементы в Photoshop:

- как создать объёмные надписи/цифры на практике.

1.14. Разработка презентации проекта

Задача от арт-директора:

- пришло время готовить презентацию для промостраницы.

Структура презентации:

- как преподнести свою работу — ключевые моменты

- примеры хороших и плохих презентаций.

Инструменты для создания презентации:

- Photoshop

- Keynote

- PowerPoint

- Ludus

- Readymag.

Практика. Мокапы:

- как работать с мокапами.

1.15. Передача проекта в вёрстку

Задача от арт-директора:

- пора передавать проект в вёрстку. Необходимо подготовить архив для передачи.

Что нужно учесть в макетах перед передачей:

- состояние кнопок и форм

- слайдеры

- всплывающие окна.

Практика. Сбор архива для передачи в вёрстку:

- собираем архив для передачи в вёрстку.

1.16. Первый кейс на Behance

Задача от арт-директора:

- сделаем кейс на бехансе из нашей промостраницы.

Behance. Идеальная площадка для дизайнера:

- регистрация

- создание портфолио на Behance

- виды кейсов

- структура идеального кейса

- публикация кейса —хитрости и особенности.

Практика. Создание аккаунта на Behance:

- Создаём и оформляем аккаунт.

Практика. Работа в редакторе Behance:

- Собираем кейс.

2. Веб-дизайн PRO

2.1. Специализация и личное позиционирование

Задача от арт-директора:

- необходимо разобраться с собственным позиционированием и составить карту услуг.

Специализация:

- почему важно специализироваться

- UX

- о мобильном дизайне

- о промосайтах

- как повысить стоимость часа

- примеры узкоспециализированных дизайнеров.

Личный бренд и позиционирование:

- как дизайнеру определиться с нишей, специализацией и позиционированием

- как создать и развивать личный образ

- как использовать свои сильные и слабые стороны

- как привлечь подходящих клиентов и оттолкнуть ненужных.

2.2. Концептуальный дизайн

Встреча с заказчиком №1:

- мы участвуем в тендере на разработку сайта для крупного IT-интегратора

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ и критериев выбора подрядчика.

Концептуальный дизайн:

- ассоциативное мышление

- ключевые принципы чистой графики

- подбор уровня визуальных шумов

- центр композиции

- разработка гипотез для концепции.

Практика. Дизайн-концепция:

- подбор референсов

- подбор изображений — ассоциативный ряд

- шрифтовые пары

- дизайн-концепция.

Практика. Работа с мокапами:

- упаковка дизайн-концепции в мокапы для демонстрации клиенту

- поиск мокапов

- работа с ними

- создание фирменного стиля из ничего.

2.3. Введение в UX

Встреча с заказчиком №2:

- заказчик доволен нашей работой и передаёт задачу на разработку формы заказа для клиентов компании

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ.

Введение в UX:

- что такое UX и UI

- сферы применения

- роль UX-дизайне в современном проекте

- продуктовый дизайн

- новый процесс на ваших проектах

- разбор кейсов.

Практика. Проектирование форм:

- разбор кейсов в проектировании форм.

2.4. Портреты пользователей и CJM

Встреча с заказчиком №3:

- заказчик передаёт нам задачу на разработку личного кабинета для клиентов компании

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ.

Разработка портрета пользователя и Customer Journey Map. Введение:

- разработка портретов пользователей

- стандарты

- инфографика.

Практика — Customer Journey Map:

- разработка CJM

- презентация CJM личного кабинета. 

2.5. Стилеобразующие элементы. Иконки

Встреча с заказчиком №4:

- заказчику необходимо разработать иконки для направлений услуг компании, а также разработать уникальный паттерн

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ.

Создание уникальных иконок:

- инструменты и их отличия

- настройка инструмента (Illustrator)

- сетки и гайдлайны

- привязка и масштабирование

- характер и стиль

- сопряжённость

- оптическая масса.

Практика:

- генерация образов и их сочетаний

- постановка ограничений и разработка стиля

- отрисовка формы

- работа с цветом

- интеграция в макет

- формирование презентации.

2.6. Типографика PRO

Встреча с заказчиком №5:

- у нас новый заказчик — fashion-бренд, для которого необходимо разработать дизайн, основанный на типографике

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ.

Типографика:

- зачем она нужна

- подбор шрифтов для проекта

- правила сочетания шрифтов

- продвинутая работа с типографикой.

Практика. Разработка дизайна, основанного на типографике:

- поиск шрифтов для проекта

- работа с типографическими референсами

- комбинирование трёх и более шрифтовых гарнитур на проекте

- построение дизайн-концепции, основанной на типографике

- разработка концепции для fashion-бренда.

2.7. Когда верстальщик не пригодился. Readymag

Задача от арт-директора:

- «оживить» созданный ранее вами макет для презентации клиенту, используя сервис Readymag.

Сервис Readymag:

- что такое Readymag

- примеры сайтов, созданных на Readymag

- почему Readymag — это удобно.

Практика. Соберем и анимируем страницу:

- работа с сетками

- размещение объектов

- работа с текстом

- работа с изображениями

- создание анимации

- проработка мобильной версии

- публикация проекта.

2.8. Продвинутая презентация

Задача от арт-директора:

- подготовить полноценную презентацию разработанной дизайн-концепции.

Продвинутая презентация:

- аудит

- бенчмаркинг

- как учить клиента? Новые знания для клиента

- тренды веб-дизайна

- проработанные элементы дизайн-концепции (макропланы)

- структура презентации на 50-60 слайдов.

Эмоции в презентации клиенту:

- структура презентации

- как восхитить клиента.

Практика. Разработка презентации:

- разработка презентации для fashion-клиента.

- Разбор лучших презентаций компании AIC.

- Prezi — инструмент для создания эффектной презентации.

2.9. Копирайтинг

Встреча с заказчиком №6:

- новому заказчику (банку) требуется разработка дизайна продуктовой страницы для новой пластиковой карты

- брифинг с заказчиком, обсуждение ТЗ.

Задача от арт-директора проекта:

- заказчик предоставил сухие «банковские» тексты. Необходимо переработать их для продуктовой страницы новой пластиковой карты.

Знакомство с арт-директором проекта (Дмитрий Матвеев — арт-директор WildBerries):

- Небольшое вступительное слово о преподавателе.

Описание задачи и успешные примеры на рынке:

- примеры хорошего копирайтинга банковских карт

- разбор примеров сайтов крупных банков (Тинькофф, Альфа-Банк, Сбербанк, Райффайзен)

- разбор примеров рекламы карт на примере проектов «Вечерний Ургант» (Тинькофф), «ВДудь» (Альфа-Банк).

Правила работы с текстом в веб-дизайне:

- основные тренды

- основы работы с текстом

- контент

- шрифт

- баланс

- контраст

- цвет.

Практика. Работа с проектом заказчика:

- изучение и разбор ТЗ

- правила работы с заказчиком

- написание текста для продуктовой страницы пластиковой карты.

2.10. Погружение в мир 3D. Cinema 4D и Blender

Задача от арт-директора:

- разработать 3D-визуализацию новых карт банка для продуктовой страницы.

Практика. Cinema 4D:

- как устроен интерфейс и виды объектов внутри Сinema 4D, настройки проекта, сцены и рендера

- как импортировать кривые из иллюстратора

- как ставить свет и управлять им

- какие есть источники света, как объекты реагируют друг на друга

- про связь материалов и света.

Бонус — альтернативный 3D-редактор — Blender:

- краткий обзор интерфейса

- построение формы по габаритным размерам

- свет и материалы

- визуализация в перспективе и изометрии.

2.11. Adobe XD

Задача от арт-директора:

- необходимо разработать дизайн продуктовой страницы карты банка, используя редактор Adobe XD.

Практика. Adobe XD:

- знакомство с редактором

- основные инструменты

- Repeat Grid и сетки

- цвета, стили текста и символы

- прототипы

- live preview

- построение простого интерфейсного приложения.

2.12. Кейс на 1000 лайков

Задача от арт-директора:

- сделали хороший дизайн продуктовой страницы — пришло время сделать кейс на Behance.

Упаковка дизайна в кейс:

- как структурировать кейс

- как делать обложку

- как писать макропланы

- о раскладке страниц

- об анимационных вставках

- как сделать кейс, который соберёт 1000 лайков.

Практика. Работа в редакторе Behance:

- подготовка изображений

- работа с видео.

2.13. План развития дизайнера на 3 года

Что делать после курса? Составляем план развития:

- с чего начать путь веб-дизайнера в ТОП-10

- как сделать быстрый левел-ап, если уперся в профессиональный потолок

- как просто и быстро начать зарабатывать деньги веб-дизайном

- как составить для себя личную программу обучения.

Запись на курс

Больше курсов:
YouTube | ВКонтакте | Телеграм-чат | Одноклассники | Instagram | WhatsApp-чат