Ночью весь этаж подняли по тревоге, из-за чего все курсанты в полной амуниции выстроились на плацу.
- Сэр, двадцатый этаж по учебной тревоге построен! - отчитался сержант Диксон и сделал шаг в сторону.
- Господа курсанты, - начал давать инструкции майор Гейтер, - двухэтажное кирпичное здание, которое находится на тренировочном полигоне, будет объектом боя. На его удержание будет отправлено одно отделение с шок-штурмовыми винтовками. Задача — удержать здание до прихода основных сил, а по условиям это один час. На захват здания будет брошено пять отделений. Удерживающие занимают оборону и выбирают тактику по своему усмотрению, на что им будет дано десять минут. На оборону здания направляется отделение Волкова. Приступить к выполнению задания, Волков!
Отделение тут же отделилось от строя и бегом направилось вглубь двора на тренировочный полигон. Там было темно. Подбежав ко входу, Волков жестом отдал команду, и все присели, чтобы перевести дух.
- Так, Макс, ты на крышу, будешь нашими глазами и ушами, - начал он раздавать указания. - Стив, ты идёшь в северную часть здания и присматриваешь за восточным сектором. Берн, ты ставишь растяжки, ты у нас в этом профи. Перекрой все лазейки и бегом к нам, тебе достанется южная стена и часть западной. Ральф, ты держишь первый этаж и подвал, - он отдал указание Ральфу так, как будто между ними никогда не было никакой конфронтации. Ральф коротко кивнул.
- Я сам буду на подхвате, - продолжил Волков. - Макс, возьми оптику и старайся бить в шею, ведь там тело не защищено амуницией и шок от попадания сразу парализует. Старайся снимать командиров, чтобы разобщить действия соперника. По местам!
Макс пулей полетел на чердак, Стив с командиром заняли второй этаж, а Ральф побежал к чёрному входу.
- Идут! - прошептала Берн, подбежав к командиру. Алекс жестом указал на её позицию.
Макс, отлично знавший своё дело, расставил ловушки. Всё было готово. Теперь оставалось только ждать. Волков сосредоточенно всматривался в темноту, к коей глаза уже привыкли. Время от времени он замечал, как от укрытия к укрытию перемещаются чёрные силуэты.
Тишину оборвал свистящий звук — громкий резкий щелчок, напоминающий удар кнута. Это Самойлов безошибочно снял командира отделения противника.
Внезапно точно такой же щелчок раздался в глубине здания: это отправленный ответным выстрелом шоковый импульс ударился о стену.
- Снайпер! - нарушил тишину радиоэфира Алекс. - Макс, найди его.
Вдруг полигон озарился яркой вспышкой: сработала светошумовая граната, поставленная Берн, благодаря чему около восьми бойцов наступления оказались как на ладони. Команда обороны отрыла огонь.
«Минус шесть и один командир; итого — семь из двадцати пяти. Неплохо для первых минут боя», - подумал Волк.
Противник начал вести себя более осторожно и уже не лез на рожон. Щелчки стали раздаваться чаще.
«Подавление огня, - продолжал комментировать про себя Алекс. - Сейчас попытаются обойти, но ловушки Берн еще никому не удавалось снять в темноте, поэтому заметим».
- Берн, проверь западную часть. Макс, у тебя что? - командовал он.
- Сидят как мыши, командир!
- Отлично! Стив, Берн, держите периметр. Я пойду проверю...
- Оружие на пол! - внезапно прозвучал чей-то настойчивый голос, а в глаза ударил яркий луч света.
- Оружие на пол! - повторили команду. Волков увидел, как противники ведут Хофмана, тыча ему в спину стволом винтовки.
- Ребята, складываем оружие, всё кончено, - спокойно сказал Волк и подчинился. «Как им удалось пройти ловушки?» - недоумевал Алекс, но тут увидел довольную физиономию Хофмана.
Впервые за последние полгода Волков проиграл тактические учения. Впервые с момента ухода Ченга.
Обратно все возвращались молча. Наскоро бы принять душ и лечь досыпать остаток ночи перед утренним подъемом, ведь завтрашние занятия никто не отменял. На душе у Волкова было скверно. Он понял, как противнику удалось пройти растяжки и минные заграждения. Из подвала, где находился Ральф, за всё время боя не прозвучало ни одного выстрела.
Курсанты гурьбой заходили в свою комнату. Хофман замешкался в дверях, из-за чего получил весьма ощутимый удар в спину. Это Стив, словно тяжёлый бульдозер, пробивал себе путь.
- Ну чего ты тут раскорячился? - прорычал он, отталкивая немца.
- Тебе что, места мало? - ощетинился тот.
- Да, с той самой минуты, как ты поселился в нашей комнате, - огрызнулся Стив. - Это ведь ты подвёл всё отделение! В следующий раз я грохну тебя сразу перед боем, чтобы быть уверенным, что ты не напакостишь!
- Мы проиграли, потому что ваш горе-командир не учёл такого фактора, как дезертирство. - Хофман самодовольно усмехнулся. - Я всего лишь наглядно показал, где находится ваше слабое место!
- Да я тебе сейчас... - Стив в ярости почти набросился на Хофмана, но ему помешали Макс и Берн.
- Стив, довольно! - вмешался Волк. - Хофман прав!
- Прав? Волк, он же нас предал!
- Я знал о неблагонадёжности бойца, но пренебрёг этим. - Он внимательно посмотрел на Хофмана. - А тебе спасибо за науку. Я непременно учту свои ошибки.
Хофман не ожидал подобной реакции. Пробормотав что-то невнятное, он направился к своей кровати. Другие ошалели от такого поворота событий и только стояли разинув рты. Волков же как ни в чём не бывало взял полотенце и скрылся в душевой.