Найти тему

Одиозный маркетинг новосибирских риэлторов. Новогодний эксклюзив

Новый год уже совсем скоро... Новые ожидания, новые планы... Предновогодняя суета... Перед Новым годом всегда стараюсь, по возможности, завершить незаконченные дела.

На сайте агентства недвижимости "ГРАНОВИТ", одного из старейших, весьма респектабельного и имеющего в городе сеть филиалов, есть корпоративный чат, куда я в конце декабря, в середине дня, сбросил своё предложение с указанием номера телефона.

Долго ждать не пришлось. Уже на следующий день мне перезвонила милая девушка. И теперь уже в разговоре с ней я имел возможность подтвердить своё предложение.

Она сказала, что некомпетентна в таких вопросах и сообщила, что профильный специалист сам перезвонит мне позже. Зачем звонила сама, если есть целый специалист, для меня осталось загадкой.

Ну что ж… Будем ждать.

Как всегда долго ждать не пришлось. Всего лишь через четыре часа мне перезвонила другая милая девушка, профильный специалист. Я ещё раз проговорил сказанное ранее и получил предложение переслать документы на их электронную почту.

Обычный человек теряет интерес к информационному взаимодействию при отсутствии реакции в течение ПЯТИ минут. После этого он ищет иные контакты для общения. Ответ на запрос через несколько часов - полная катастрофа для коммуникации.

Далее события обретают новое и совершенно неожиданное для меня развитие.

Я предлагаю переслать свои документы, которые она УЖЕ запросила, по вотсапу для ускорения процесса. Поскольку вотсап у меня на смартфоне, а рабочая электронная почта - на ноутбуке.

Но не всё так просто! «Готовы? Вдохните глубже!»

Девушка говорит, что вотсапа у неё нет!

Ну, ладно, - думаю, - всяко-разно бывает у милых девушек. Проявляю настойчивую любознательность. Ох, лучше бы я этого не делал!

Спрашиваю:

- Подскажите, а есть ли вотсап у Вашего агентства « ГРАНОВИТ» в принципе?

- Нет! - отвечает девушка, - вотсапа у агентства «ГРАНОВИТ» нет.

- Да, но мы теряем три часа!

- Три часа для нас значения не имеют, - сообщила мне любезная девушка.

Я почувствовал себя полным идиотом и был совершенно обескуражен. Поспешно попрощался с милой девушкой, так и не разобравшись, почему для агентства « ГРАНОВИТ» три часа значения не имеют… Для меня вот имеют…

А как же они работают с клиентами?

Такая у нас воронка продаж получается! Загогулина просто какая-то…

По моим наблюдениям ВСЕ риэлторы мессенджерами упакованы очень хорошо. Имеют одновременно по 3...5 штук.

Иное дело, административный персонал. Так ведь они же на зарплате! Другие заботы. «Бытие определяет сознание». Ох, что-то всё-таки было в этом самом марксизме-ленинизме…

Для сведения руководителей агентств недвижимости: по данным Brand Analytics в России по состоянию на август месяц 2019 года вотсапом регулярно пользуется 39% населения, вайбером – 28% , телеграмом – 21%, СМС – 6%, скайпом – 4%, дискордом - 2%, остальными - 1%.

Не использовать БЕСПЛАТНЫЕ мессенджеры просто-напросто абсурдно. Теряется важный канал связи.

И уж совсем примитивная рекомендация. Почему этого никто не делает, является для меня тайной за семью печатями. Если разместить номер сотового телефона на сайте и в справочниках, например, 2GIS, зарядить сам телефон мессенджерами и оставить его включённым круглые сутки, можно получить трафик клиентов во внерабочее время БЕСПЛАТНО. Кто-то обязательно позвонит и оставит тем самым свой номер телефона и ему можно будет перезвонить. Кто-то напишет в мессенджере, и ему можно будет предоставить нужную информацию… Будет сама собой собираться база уже подогретых, заинтересованных потенциальных клиентов. Они сами вышли на контакт. Это - если не говорить о пользе такого сервиса для клиентов уже состоявшихся.

А выглядит это в ленте выдачи мобильной версии 2GIS следующим образом:

-2

Секрет Полишинеля! Так просто! Но ведь почти никто этого не делает! Загляните в 2GIS ради интереса.

Чем это объяснить? Увы, просто недомыслием....

Но это ещё не всё!

Сайты - визитная карточка любого предприятия в интернете. Почти 90 миллионов россиян регулярно им пользуются. Это огромная, просто колоссальная аудитория и игнорировать её крайне нежелательно.

"ГРАНОВИТ" меня заинтриговал своим ненавязчивым сервисом и я заглянул на сайт агентства. Выглядит это чудовище следующим образом:

-3

Увы, сайт не адаптирован для мобильных устройств.

Как Вы будете работать с таким сайтом?

Что это значит? Вроде, мелочь-то какая! А вот и не мелочь! Специально поясняю: трафик на сайт с мобильных устройств в ТРИ раза превышает трафик с устройств стационарных, то бишь с компьютеров и ноутбуков.

По данным статистической оценке интернет-маркетологов, при первичном посещении сайта, его экспозиция длится не более 12...15 секунд. Этого времени достаточно потенциальному клиенту для того, чтобы решить, пользоваться этим сайтом далее или перейти на следующий.

Сайты-монстры, созданные исключительно для стационарных устройств, сливаются на мобильных устройствах практически мгновенно. Это означает, что ТРИ ЧЕТВЕРТИ трафика теряется неадаптированным сайтом. И вернутся ли эти люди снова со своих стационарных устройств, большой вопрос. Велика тайна сия есмь!

Трудовые будни артели «Напрасный Труд»: носим воду в решете.

Обратил внимание на сайт небольшого агентства "СМК - недвижимость". Он адаптирован для мобильных устройств. Сайт посредственный, если не сказать, неряшливый, за 5 тысяч рублей такие делают под копирку целыми тиражами. А выглядит он следующим образом:

-4

Но это ещё не всё! Тексты этого сайта написаны с грубыми ошибками!

-5

Сайт имеет галерею новостей, которая не оставит Вас равнодушным:

-6

Ссылка кликабельна и ведёт нас на следующую страницу:

-7

Просто блестяще! Какой именно банк сниЖЖает ставки и как именно остаётся загадкой. "Все права защищены".

Обратите внимание, в футере сайта агентства после знака копирайта расположены ссылка на рекламный сайт разработчика этого самого сайта и две ссылки на огромные базы данных недвижимости, которые любезно разместил тот же самый разработчик. Происходит просто катастрофический слив трафика. Когда посетители сайта добираются до футера и переходят по ссылкам, то там… Там целая бездна информации! Вероятность возвращения на сайт агентства «СМК-недвижимость» может быть весьма мала.

Как мне представляется, поддержка разработчиков состоит в смене текущего года в футере «2010-2020».

Дорого – да мило, дёшево – да гнило.

В галерее "Срочная продажа" торчит совершенно несуразный телефонный номер:

-8

Сайт существует 10 лет! И за это время его не смотрели ни сами разработчики, ни удачливые обладатели сайта. Только клиенты смотрят. Какие они делают выводы?

Ребята-разработчики хорошо наварились на халявном трафике, сделав дырявое ведро из сайта агентства «СМК-недвижимость».

Ох, не гонялся бы ты, поп, за дешевизной…

Для всех агентств недвижимости количество проданных в какой-то период квартир является предметом гордости. И это – правильно! Своими достижениями нужно гордиться!

Только они даже не догадываются, что при наличии нормального маркетинга они могли бы продавать, по крайней мере, раза в ПОЛТОРА - ДВА больше!

Однако самой по себе "мобилизации" достаточно только для имиджевого, представительского сайта. Если же Вы хотите иметь продающий сайт, Вам понадобится его продвижение, Вам понадобится интернет-маркетолог.

И вот простой пример, который я нашёл случайно в ленте новостей фейсбука в конце декабря 2019 года :

-9

Вот так! Ни много, ни мало!

Зашёл на сайт "Флотилии". Мобильная версия. Перегружен информацией.

Возвращаюсь в фейсбук, а там во всю идёт активное обсуждение качества строительства. Решил присоединиться к обсуждению:

-10

Зашёл на страницу Татьяны Аржаевой. Живой человек, активный человек, директор консалтингового центра TSC. Уж никак не фейк!

Сотрудники маркетинговых служб таких агентств либо отсутствуют в принципе, либо занимаются какими-то своими непонятными делами, не связанными с продажами недвижимости. Быть может, по магазинам ходят… Игры в интернете - тоже штука увлекательная. YouTube, опять же требует времени… Мало ли, чем можно в рабочее время маркетологу заниматься. Что-то всегда найдёт. На то он и маркетолог!

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Сайты, созданные для представительских целей, дают полную свободу фантазии заказчика, которую может реализовать разработчик сайта и дизайнер.

Создание ПРОДАЮЩИХ сайтов потребует кроме перечисленных выше специалистов привлечения копирайтера, интернет-маркетолога и нейромаркетолога. Если не иметь ввиду сравнительно новой специализации, а именно мессенджер-маркетолога.

Профессионально сделанные ПРОДАЮЩИЕ сайты, являются одностраничными лендингами. Даже для агентств недвижимости и застройщиков.

Почему именно лендинг?

Во-первых, одностраничные сайты дешевле привычных всем многостраничных монстров как минимум на порядок.

Во-вторых, конверсия лендингов как правило в 3, а то и в 4 раза выше по сравнению с упомянутыми выше неудачливыми собратьями.

Всё просто, Ватсон!

А вот футер ПРОДАЮЩЕГО сайта вполне реального застройщика выглядит так:

-11

Три мессенджера и четыре социальные сети - семь каналов связи!

А в социальных сетях ещё и группы застройщика имеет смысл сделать.

Мессенджеры позволяют собирать базу контактов, подогревать аудиторию и продвигать её к заключению контракта.

Такие дела...

Филип Котлер в своих монографиях уже много лет пишет о маркетинге 3.0, о новой волне маркетинга, а она как раз и связана с массовым распространением мобильных устройств, мессенджеров и мобильных приложений, социальных сетей и блогинга. Это новый формат коммуникации людей. Это новая реальность, игнорировать которую могут только люди недалёкие.

IBM, General Motors, Hewlet-Packard, General Electric создают специальные группы для мониторинга социальных сетей и стимулируют своих сотрудников для активизации их деятельности в социальных сетях и блогах с целью формирования портрета потенциального потребителя своей продукции и своих работников. Это им необходимо в конечном итоге для увеличения продаж.

Современный человек в городе без смартфона чувствует себя буквально без штанов, как ковбой в прерии без своего револьвера.

Но... Не все агентства недвижимости пока об этом знают...

С Новым годом!

Принимаем заказы на аудит сайтов, а также на создание продающих сайтов и чат-ботов для них.

Андрей Миронов

Амулет Маркетинг

Амулет Маркетинг Новости

+7-953-776-4926

Никого не хочу удивить, далее всё будет, как всегда: чаще заходите на наш канал, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал.

У нас будет интересно! Успехов!