Найти тему
BLOG.ПЛИТОЧНИКА

Возмущённый заказчик: «В каком смысле: „Вы не мой клиент“?»

— Сейчас узнаю… Вы плиточник?, — раздался резкий мужской голос, когда я снял трубку. На часах было 8 утра.
— Да, слушаю, — ответил я.
— Мне тут плитку нужно выложить… Да подожди ты!, — последняя фраза была явно сказана не мне, — так то я и сам могу, но времени нет. Вы свободны?
— Я свободен редко бываю. Обычно, ко мне обращаются за два, три месяца до того, как нужно приступить к укладке плитки.
— Опа, а что так много работы?, — в голосе звонившего явно прослеживалась издёвка.
— Хватает.
— А почём у вас квадратный метр стоит, наверно шибко дёшево лепите, раз такой завал с заказами?
— Начнём с того, что я не леплю. Что же касается укладки, то зависит от задачи, опишите, что нужно сделать?
— Плитку выложить в совмещённом санузле в хрущёвке. Вы делали хрущёвки?
— Делал, но очень давно. По цене будет в районе 1700 р. за м2.
— Чего?! Это что за цены такие? У меня плитка 400 р. стоит, я что 1700 р. буду платить? Я сейчас звонил нескольким мастерам, максимум, что называют это 1000 рублей. А так, есть многие, кто и за 500 согласен. Вы что там золото в клей добавляете?
— Нет, вполне обычный клей. Вода тоже обычная, из-под крана. Предлагаю на этом этапе завершить наш разговор. Из диалога мне уже ясно, что мы скорее всего не сработается и Вы не мой клиент.
— В каком смысле Вы не мой клиент? Ты что там совсем зажрался, что ли?
— Во-первых, потому что Ваш тон крайне неуважителен. Во-вторых, Вы ясно дали понять, что моя цена не устраивает. В третьих, в хрущёвках я не работаю.
— А почему это Вы не работаете в хрущёвках?!

***

Этот диалог, больше похожий на перепалку, длился порядка пяти минут. В принципе, его нужно было завершать на первых секундах, но я по наивности, а может из-за того, что сам был не особо в настроении поддался на провокацию и ввязался в спор и какие-то нелепые объяснения.

Конечно, это было грубой ошибкой. В результате даже после пятиминутного утреннего общения осталось ощущение, что тебе только что нагадили за просто так, и настроение было испорчено. Хотя со стрессоустойчивостью у меня проблем вроде не было.

И вот что я подумал.

А ведь этот человек в конце концов кого-то найдёт. И этому кому-то придётся его терпеть.

Я не однократно такое наблюдал и просто поражался — ЗАЧЕМ?

Кто-то скажет: «Есть захочешь, будешь терпеть, куда деваться.»

Отвечаю: То, какие именно у вас будут клиенты, какое у них будет к вам отношение и сколько они будут платить ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС.

Больше не от кого.

Пару рекомендаций

(Для себя я это уже давно сделал)

  • *Опишите в подробностях с какими именно клиентами вам работать наиболее комфортно. Какие у него приоритеты?
  • *Опишете в подробностях на каких объектах и выполняя какие задачи вы от работы получаете наибольшее удовольствие.
  • Опишите какими качествами должен обладать мастер, чтобы он максимально подходил этому идеальному клиенту / объекту.
  • Задайте себе вопрос: Что вам не хватает, чтобы полностью соответствовать этому описанию (качества характера, ответственность, инструмент, уровень экспертности и т.д).
  • Сделай те всё, что от вас зависит, чтобы соответствовать этому описанию.

*Разумеется, я сейчас не говорю о том, что нужно фантазировать. У каждого спеца в голове уже давно сформировался свой образ «идеального клиента» и «идеального объекта».

После того, как я подробно ответил на все эти вопросы мне стало на много проще доносить до людей, кто «мой клиент», а кто «не мой».

И конечно, не стоит вестись на подобного рода провокации, как это сделал я. Завершайте диалог, как только почуяли неладное.

ДОПОЛНЕНИЕ И ВОПРОСЫ В КОММЕНТАРИЯХ

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК И ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ
От вашей активности зависит будущее блога и, разумеется, это лучшее доказательство, что я его создал не зря.
Обо себе, и что особенного в этом блоге рассказал здесь

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ.

С уважением, автор блога:
Роман.

Эта статья на моём сайте: Stroisovet.com