В этот момент ведущие шоу-программы объявили, что через пять минут наступит Рождество. Наташа решила навестить Ульяну в туалете. Подруга стояла перед зеркалом, пытаясь устранить с лица подтёки размазавшейся туши. Решительно взяв её за руку, Ната произнесла:
- Пойдём, а то весь год на горшке проведёшь...
- Так ведь... Рождество... не Новый год... - пыталась сопротивляться Ульяна.
Но быстро поняла тщетность своего сопротивления.
Девушки подняли бокалы, и только Эля категорически отказывалась уже не только есть, но и пить что-либо. После того, как отзвучали куранты, Ульяна заявила, что должна спасти подругу, поэтому она немедленно отправляется в аптеку на такси.
- Девочки, дайте денег, я куплю ей «Смегду», - с сочувствием в лице и голосе произнесла Ульяна.
- «Смекту», - исправила подругу страдалица.
- Тогда купи и мне «Зодак», - с ударением на второй слог попросила её Наталья.
- «Зóдак», - поправила Эля и её.
Одеваться Уля не стала. Подскальзываясь и едва удерживаясь на ногах, она всё же без потерь добралась до такси. Дверь аптеки оказалась запертой, открыто было лишь крошечное окошечко, через которое и обслуживались ночные посетители. В одних джинсах и шёлковой блузе, Ульяна моментально замёрзла. Когда же, её наконец обслужили, пневмония, казалось, ей была обеспечена. Денег едва хватило на лекарства, поэтому обратный путь на такси Уля осуществляла уже в кредит.
Вернувшись, она объявила Наталье, что та должна ей ещё сто рублей, так как таксист ждёт оплаты. При этом она честно протянула той всю мелочь, которую ей дали в аптеке на сдачу. Хлопнув для сугреву рюмку водки, стянув с Олеси трикотажный кардиган, она поспешила обрадовать водителя своей обязательностью. Расплатившись с ним, на обратном пути в бар она растянулась во весь рост, быстро поднялась, огляделась и, поняв, что её никто не видел, степенно вошла в питейное заведение, где продолжила согревание своей плоти изнутри при помощи всё той же, специально предназначенной для этого жидкости.
Наутро подругу нашли в обнимку со вчерашним мужчиной, белым и чистым. Эля предложила Ульяне тоже выпить «Смекту», на что Наташа заметила:
- Хорошие вы всё-таки подруги, всё время спасаете друг друга.
После того, как Ульяна слегка пришла в себя, она поинтересовалась, почему ей вчера так и не дали дотанцевать «Диги-диги».
- Так тебя там какой-то мужик на мобильник начал снимать, - объяснила Олеся.
- Да вы что? Меня же Мишка убьёт...
- Так у тебя ж от мужа секретов нет, - съязвила Эля.
- Девочки, сегодня же Рождество, может, в церковь заедем? - спросила Олеся.
- Нет, в таком виде нам туда нельзя. Он не поймет... - прошептала Ульяна.
- Кто не поймёт? - спросила Наталья.
- Он, - подняв палец вверх, сказала Уля.
- Точно не поймёт, мужики никогда женщину не поймут, - рассмешила всех Наташа.
Отдых девушек подошёл к концу, и пора было собираться в дорогу.
Из Кунгура выезжали долго. Навигатор (Эля разговаривала с ним вслух, всё время путаясь «он» это или «она», потому что говорил он женским голосом, а по названию, несомненно, был мужчиной) раз за разом обманывал подруг. То в тупик завезёт, то лишь за метр до поворота объявит о нём водителю. Эля даже притормозить не успевала, не то, что вписаться в тот самый поворот, посему девушки дружно заключили, что так обманывать их может только мужчина.
По этой причине им пришлось останавливаться раз шесть, чтобы спросить дорогу. Местные жители с огромным удовольствием и очень пространно объясняли им, как лучше выехать из города. Один из них оказался глухонемым, но и он долго ещё бежал за автомобилем с обрывком бумаги и ручкой в руках в надежде помочь заблудившимся девицам, которые уже трижды проехали через мост, на который им указывали местные, но выезда из городка так и не нашли. Покинуть гостеприимный город никак не получалось. Олеся даже выдвинула версию:
- А может, нас нечистый водит?
- Так он же водит в ночь перед Рождеством, а сегодня день... Рождества... - размышляла Наталья.
- Какая ты всё-таки умная женщина, Наташа. Да-а, ты же уже жизнь прожила, - ещё раз «порадовала» подругу Ульяна.
В поисках нужной дороги в одном из переулков девушки набрели, вернее, наехали на гончарную лавку. У подруг разбежались глаза. Обилие горшков, горшочков, кастрюль и кастрюлек, разноцветных плошек и плошечек вызвал у них острый приступ ностальгии по дому.
Девицы метались по лавке, скупая всё подряд, и лишь Ульяна бесцельно слонялась по магазину, жалуясь то одной их них, то другой на то, что совершенно не в состоянии в таком виде что-либо покупать, пока не наткнулась на витрину с украшениями, возле котороё её похмельный синдром мгновенно улетучился.
Перемерив с десяток пар серёжек и выбрав одну - с бирюзой, она бросилась за помощью к подругам: «Девочки, дайте денег, мне они так понравились!» После того, как деньги ей одолжили, она углядела ещё и колье в комплект к уже купленным серёжкам и опять побежала занимать.
Когда грузились в машину, Наталья укоряла Эльвиру:
- Зря ты, Эля, так мало купила, в Перми такого не ку... - осеклась она на полуслове, увидев в багажнике пакет в полтора раза больше собственного, и долго ещё сокрушалась, что не купила каких-то необыкновенных горшочков, и долго ещё надеялась, что они наедут на ту же лавочку, пока крутились по улочкам старинного городка в поисках дороги.
Наконец, очередной прохожий, которого девушки остановили, довольно внятно разъяснил им, как выехать из города - после того, как они проедут мост. Девушки радостно поблагодарили человека за помощь, но когда тронулись с места, Олеся осторожно спросила:
- А как до моста доехать вы знаете?
- Не-ет, - Эля, нарушая правила движения, резко сдала назад в направлении только что покинутого ими мужчины. После всех уточнений им удалось, наконец, попасть на трассу, ведущую в краевой центр.
- Всё-таки классно мы, девочки, отдохнули, - с некоторым сожалением в голосе произнесла Олеся.
- И совсем не страшно так далеко ехать... - заметила Эльвира.
- Да. Мы теперь можем ещё куда-нибудь поехать... - загорелась желанием Уля.
- А давайте в Екатеринбург съездим в «ИКЕЮ», - предложила Наталья.
- Можно и в «ИКЕЮ», - согласились с нею подруги.
- А я, знаете, о чём подумала? Вот почему наши мужики не хотели нас отпускать? - задалась вопросом Ульяна.
- Так ведь знали, как это здорово. Сами-то всё время ездят.. - рассуждала Олеся.
- Знали, что нам хорошо будет... - продолжала Уля.
- ...ага, и боялись этого... - закончила за неё Эля.
- Ко-а-злы! - как всегда, с чувством резюмировала Наталья. - Знаете, девочки, нам надо будет обязательно ещё куда-нибудь съездить, - подвела итог всей поездке девушка.
- Девочки, а хотите фотографии посмотреть? - спросила после продолжительной паузы Олеся.
- А вы помните, возле «Трёх медведей» фотографировались? - вспомнила Эля. - Там ещё тётка такая нас снимала... Скажите, говорит: «Чи-из». А Улька ей, нет, лучше - «Ти-итьки».
- А Наташка — нет, говорит, вы лучше на ноги её посмотрите, - хохотала Ульяна.
- Ага, у неё ещё ноги такие, иксом, были, - смеялась Олеся.
- Зато фотки классные получились, с настроением. Сразу видно, что хорошо отдохнули, - ностальгически взгрустнули подруги.
От автора: Благодарю всех, кто дочитал до конца мой рассказ.
На сем прощаюсь на неопределенное время. С Новым годом, уважаемые! Хороших вам историй в ленту в новом году.