Его выходки шокировали современников, а для семьи он стал изгоем. Все осложнялось тем, что этот человек был представителем самой главной фамилии в государстве - племянник Императора, Великий князь Николай Константинович Романов.
Весной 1974 года Великая княгиня Александра Иосифовна заметила, что из приклада иконы, с которой она венчалась, пропало три бриллианта.
Она немедленно вызвала полицию. После недолгого расследования, бриллианты нашли в ломбарде, а попали они туда от сына Александры Иосифовны, Великого князя Николая Константиновича.
На допросе, длившемся три часа, Николай ни в чем не сознался и не раскаялся.
Выяснилось, что деньги, вырученные с бриллиантов, Николай собирался потратить на свою любовницу американку, отношения с которой, в прошлом, семья Романовых уже пыталась пресечь.
Публично признать Николая преступником - значило нанести ущерб престижу императорской семьи, поэтому пошли по более "мягкому" пути и признали Николая душевнобольным.
Его лишили всех наград, военного звания, запретили упоминать о нем в документах и вычеркнули из завещаний. Кроме того, теперь он всегда должен был находиться под стражей и жить в изоляции в том месте, куда его отправят.
За 10 лет Николай сменил много мест ссылки. Это делалось для того, чтобы он нигде не успел завести связей. Но он успел, и даже женился на дочери местного полицмейстера, Надежде Александровне Дрейер. Правда счастливый брак длился не долго - Николай увлекся несовершеннолетней дочерью полковника и вскоре собрался жениться снова, а прежнюю жену отдать своему другу-собутыльнику. Его замыслам помешал отец девушки, который пожаловался на происходящее генерал-губернатору.
Позже, Николай все таки женился второй раз на 15-летней казачке, которую купил у ее отца за 100 рублей, причем не расторгая первого брака.
Стоит отметить все браки Николая сразу же официально расторгались стараниями его влиятельной семьи. Однако, именно брак с Надеждой Дрейер, впоследствии все же признает Николай II и даже пожалует семье опального князя новую дворянскую фамилию - Искандер.
Некоторое время Николай Константинович появлялся в обществе сразу с двумя супругами.
Впрочем, безумие прогрессировало. В Ташкенте для князя построили роскошный дворец. Но занимал он всего одну небольшую комнату, в которой жил вместе с десятком собак и требовал каждый день удалять ему все волосы.
Его нравственное состояние так же стремительно ухудшалось. Он был замечен во множестве связей, в том числе с несовершеннолетними, в том числе с мальчиками. Снова заключил брак с 15-летней девушкой, однако Романовы всегда следили за своим родственником, и быстро расторгали эти браки, а семью невесты высылали из страны.
К 52-ум годам Николай переехал в Балаклаву, где продолжил вести свой странный образ жизни. Он ходил по дому голым и часто выходил в таком виде на балкон, что было предметом пересудов. Продолжал спать на полу с собаками, летом купался в море. А зимой, отказывался мыться и вообще становился ярым противником гигиены. А еще, постоянно просил, привести ему мальчика или девочку помладше.
Врачи поставили ему диагноз «дегенеративный психоз с притуплением нравственного чувства». Причиной мог стать сифилис, перенесенный в юности или наследственность. Известно, что мать Николая так же страдала психическими отклонениями.
Опальный князь был рад революции и даже написал письмо с поздравлениями председателю временного правительства, Керенскому. Николай Романов и Александр Керенский были знакомы давно, еще в Ташкенте они были соседями почти 10 лет.
Умер Николай Константинович в 1918 году, на 68-м году жизни, от воспаления легких, на один год пережив Российскую Империю.
Пожалуйста, оставляйте комментарии, подписывайтесь и ставьте палец вверх, если Вам понравился материал. Это очень поможет развитию канала! Еще больше интересных статей Вы можете найти на канале Вопросы истории.