-Почему ты опять не сделал уроки?- строго спросила мама второклассника Павла
-Мамочка, я не мог. Маруся пришла, сама, понимаешь? Раньше никогда не приходила, даже если я ее звал, а сегодня пришла и легла на учебник. Мне было жалко ее прогнять, она такая миленькая.
Марусей была кошка, которая жила сама по себе, и все попытки хозяев подружиться с ней воспринимала негативно, потребности в ласки и общении не испытывала. Поэтому, отчасти, мама сына понимала. Хотя, что касалось домашних заданий, то тут всегда находились отговорки.
Неоднократно родители объясняли сыну, что работать он должен самостоятельно, а они должны только проверить. Но заканчивалось тем, что практически все задания Павлик делал под маминым надзором, и то при этом умудрялся без конца отвлекаться.
Сегодня мама очень устала на работе, и ей категорически не хотелось делать уроки весь вечер. Поэтому она еще раз попробовала объяснить сыну, что он должен быть собранным, внимательным, ответственным, что во время уроков не должен отвлекаться. Маме казалось, что она прочитала не очень нудную лекцию и, что Павлик все понял. Сын сидел серьезный с понимающим видом качал головой. Это вселило в маму надежду.
Стали готовиться к словарному диктанту. Мама произносила слова, а Павел сосредоточенно писал. И когда мама, диктуя очередное слово, порадовалась глядя, как сын старается, он поднял на нее глаза, и громко спросил:
-Мама, а правда, что приведения умеют сквозь стены проходить?
И тут мама поняла, что её лекция - это было в пустую потраченное время.