Найти тему
ЗВЕЗДЫ БЫЛИ ВЧЕРА

ТОП-10 САМЫХ ОТВРАТИТЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ СОВЕТСКОГО КИНО

Поговорим о персонажах советского кино, которые лично у меня вызывают дрожь физиологического отвращения. 

Главные злодеи такую эмоцию рождают не часто. Поскольку главный злодей, - это, как правило, сильная, харизматичная личность. Если брать мульты, то я спокойно отношусь к тигру Шер-Хану, а вот шакала Табаки так и тянет пнуть ногой.

Список глубоко личный, как песня Высоцкого «Я не люблю», но с удовольствием выслушаю, кто именно из персонажей советского кино противен вам. 

Оговорюсь, что речь идет о ПЕРСОНАЖАХ И ТОЛЬКО ПЕРСОНАЖАХ, А НЕ ОБ АКТЕРАХ, КОТОРЫЕ ИХ СЫГРАЛИ.

Еще раз: речь идет о ПЕРСОНАЖАХ И ТОЛЬКО ПЕРСОНАЖАХ, А НЕ ОБ АКТЕРАХ, КОТОРЫЕ ИХ СЫГРАЛИ.

Рейтинг составлен по принципу жизненной хронологии: какой персонаж я возненавидел раньше, тот первее. 

Большинство эмоций идет из детства, ибо чистый, незамутненный разум способен воспринимать кино взаправду и переживать всерьез. Детство также не всегда может дать моральную оценку героям и оценивает их по внешности. А еще, что закономерно, в детских впечатлениях много героев сказок.

1. ФАННИ КАПЛАН, СЫГРАННАЯ НАТАЛЬЕЙ ЕФРОН В ФИЛЬМЕ «ЛЕНИН В 1918 ГОДУ» (1939)

Фанни Каплан, стрельнувшая в Ленина, когда он так мирно беседовал с рабочими, стала первым персонажем, которого я невзлюбил. Смотря в детстве фильм «Ленин в 1918 году» я с ужасом ждал момента, когда спрятавшаяся за машиной тетка пальнет в вождя из револьвера, а когда за ней гнались орал: «Лови! Бей ее!»

Став взрослым, я подумал, - а не было ли это следствием пропаганды? Пересмотрел фильм, - нет, не было. Ефрон постаралась, изобразив Каплан зловещей мегерой, лишенной всего женского.

2. ДУРЕМАР, СЫГРАННЫЙ СЕРГЕЕМ МАРТИНСОНОМ В ФИЛЬМЕ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» (1939)

-2

Сейчас я понимаю, что это гротеск в стиле Эраста Гарина, но в детстве длинноносый, суетливый, связанный с грязным болотом, жалкий приспешник Карабаса Барабаса вызывал не смех, а желание поганца как следует прибить.

А вот более поздний Дуремар, которого сыграл Басов в экранизации Нечаева почти денди.

3. КВАК, СЫГРАННЫЙ ГЕОРГИЕМ МИЛЛЯРОМ В ФИЛЬМЕ «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА» (1959)

-3

Милляр сменил в фильмах Роу много масок разной нечести, но приспешник царя Водокрута получился у него особливо отвратительным. Страшненький подлиза, лысенький, худенький, да еще зеленого цвета. Тьфу!

При этом, я совсем не помню, совершает ли Квак какие-то подлые поступки. В данном случае всё решает внешность и лизоблюдство.

4. АБАЖ, СЫГРАННЫЙ АРКАДИЕМ ЦИНМАНОМ В ФИЛЬМЕ «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ» (1963)

-4

Еще одно земноводное. Да, Анидаг (гадина) страшна, а Абаж (жаба) противен. Зеленокожий с бородавками Абаж, тем не менее, претендует на главную роль в государстве. Бр-р-р…

5. ТЁТКА, СЫГРАННАЯ ВАЛЕНТИНОЙ ВЛАДИМИРОВОЙ В ФИЛЬМЕ «БЕЛЫЙ БИМ, ЧЕРНОЕ УХО» (1977)

-5

Завершает детские впечатления злая тетка, сдавшая собачникам Белого Бима, Черное ухо. Сколько слез пролито из-за этого не сосчитать. Лично я плакал навзрыд. Плакал и мой брат, говоря, что если бы встретил эту тетку, то «ударил бы ее ногой так, чтоб упала». Дети вообще жестоки. Но по отношению к таким взрослым жестокость оправдана.

В отрочестве я презирал всех, кто мог унизить мои отношения с полом противоположным.

6. АЛЕВТИНА ВЛАСЬЕВНА, СЫГРАННАЯ ВАЛЕНТИНОЙ ТЕЛЕГИНОЙ В ФИЛЬМЕ «ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ» (1957)

-6

Старая дрянь, которая поломала молодые жизни, подговорив самолюбивую дуру отравить соперницу в любви. Отравление сорвалось, но узнав о нем, главный герой запер самогонщицу в подполе и получил тюремный срок.

Валентина Телегина изобразила стяжательницу и коварную сплетницу, о которой буквально нельзя сказать ни одного хорошего слова. Самое главное, что раньше подобного добра в виде бабушек у подъезда было завались, а где-то в 1990-ые они повывелись. Но перед этим попили немало крови у меня и девушек, с которыми я стеснительно гулял. 

7. СИРОТИН, СЫГРАННЫЙ АЛЕКСАНДРОМ ЯНВАРЕВЫМ В ФИЛЬМЕ «ДВА БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС» (1967)

-7

Быдляк, который шантажирует девушку интимными фото и бьет ее, не достоин называться человеком. Сиротин единственный персонаж из списка, который сперва кажется парнем не без обаяния. Но лицо свое он показал достаточно быстро. 

Мое отвращение к Сиротину подпитывалось бессилием. Я сознавал, что в случае стычки не смогу защитить девушку и навалять ему, как герой Збруева. А ведь Сиротин, помимо всего прочего, избивает жениха Инки-эстонки, прежде чем показать ему откровенные фотки.

В зрелости я возненавидел подсиживания, закулисную возню и умение некоторых плюнуть на спину. 

8. ПАВЕЛ СМЕРДЯКОВ, СЫГРАННЫЙ ВАЛЕНТИНОМ НИКУЛИНЫМ В ФИЛЬМЕ «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» (1968)

-8

В Павле Смердякове нашел воплощение ненавистный мне типок маленького человечка, который пыжится стать большим. Желание это настолько его жрет изнутри, что Смердяков готов убить своего физиологического отца.

Никулин играет провинциального пошляка с его представлениями о «красивой жизни». Припомаженные волосики, гитарка и «холёсенькие» песенки. Лакей, мечтающий стать барином, отвратительнее просто лакея.

9. РОМАШОВ, СЫГРАННЫЙ ЮРИЕМ БОГАТЫРЕВЫМ В ТЕЛЕФИЛЬМЕ «ДВА КАПИТАНА» (1976)

-9

Я всегда выступаю за честную, конкурентную борьбу и когда сталкиваюсь со сплетнями, науськиваниями, гадливыми словами буквально шалею.

Потому и противен мне Ромашов, шантажирующий отчима любимой девушки и не останавливающийся ни перед чем, чтобы убрать с дороги соперника. Подлый, гадкий, а, главное, мелкий, беспринципный чел. 

10. ВАЛЕРИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, СЫГРАННЫЙ ИГОРЕМ СТАРЫГИНЫМ В ФИЛЬМЕ «ВПЕРВЫЕ ЗАМУЖЕМ» (1979)

-10

Провинциальный Митрофанушка хочет завоевать Москву и пролезть в искусство, не имея для этого таланта вообще. С одной стороны шатающиеся без работы бездари вызывают жалость, но пообщавшись с этим народом вволю я усвоил, - сами они не жалеют никого. Громадный эгоцентризм внушает: «Мне все позволено» и «Мне все завидуют и мешают». 

Валерий Перевозчиков «сделает» молодую дурочку, обеспечив себе московскую жилплощадь, а ей разочарование в людях. 

Таковы мои варианты «отвраток», но и ваши я рассмотрю с удовольствием.