Найти тему
СКУФ ТВ

Как правильно менять моторное масло по регламенту раз в 15-20 тыс км или чаще ?

Как правильно менять моторное масло по регламенту раз в 15-20 тыс км или чаще ?

для начала разберемся откуда пошла мода часто менять масло : она идет с древних времён , когда в нашей стране ездили победы да 21 волги 402-403-408-412 Москвичи , да Запорожцы , качественного полусинтетического масла не было и помине , было масло например М8 , вот его и лили меняли минимум два раза в год. не зависимо от большого малого пробега . Масло стоило копейки в любом АТП его можно было вёдрами сливать замена масла ничего не стоила.Только фильтр был дефицит.

сами по себе советские масла темнели быстро и действительно в тех условиях некоторый смысл в этом был .

В современных условиях замена масла чаще чем предусмотрено регламентом бессмысленна как с эксплуатационных характеристик , так и чисто экономически .Масло спокойно ходит 15-20 тыс км без потери качеств потемнение не является потерей моющих свойств : очень часто в современных автоколоннах наблюдал машины с очень большими пробегами каждый день , при совершенно наплевательском отношении к технике , какая там замена масла каждые 5 или 7 тыс как у частника ? , в лучшем случае водитель после медосмотра вытащит щуп , посмотрит на черное масло на сантиметр два ниже MIN щупа и дольет пару литров с бутылок от механика , машины ездят как ни в чем не бывало по 500 тыс км , масло там меняют когда машина с поломкой встанет на рембазу допускаю что раз в +-30 тыс .Его просто подливают новое .

А вот среди частных владельцев есть категория людей которые меняют масло каждые 7000 а то и 5000 , если у них спросить зачем ? смысл ? они ответят

мне так сказал моторист Михалыч , или дядя Вова из гаража который всю жизнь в свой жигуль менял масло два раза в год и проехал на нем всего 60 тыс за всю жизнь .

И главное в сервисах , ангарах по замене масла все будут рассказывать , что масло надо менять чаще : так как инженеры и нефтехимические институты что разрабатывали двигатели ,марки масел и писали документацию , проводили испытания , писали инструкции по эксплуатации автомобиля : глупые и ничего не знают . а автослесари умные , сервисмены догадались что масла надо менять чаще раз в 5000-7000 км а , инженеры и конструкторы ,что проектировали двигатели и химики что синтезировали масла нет и проводили испытания по ГОСТ .расскажут про моточасы , потерю моющих свойств и прочее прочее.

Но у автосервисов есть прямая выгода , что бы к ним почаще заезжали на замену масла . Теперь рассчитаем экономию например при пробеге 150 тыс км с учетом нового ам из салона по регламенту понадобиться 10 замен масла . а если менять каждые 7500 уже 20 замен .

Каждая замена например на двигатель ЗМЗ 409 это масла 7 литров + фильтр .

Итого масла тысяч на 5 хорошей полусинтетики + фильтр рублей 500 .

+ за замену 500-1000 руб .

итого за 150 тыс пробега ,лишний 60 тыс руб только на замене масла экономия.

Можно целиком почти новый двигатель купить , или жигули живые.