Найти тему
Max F1 +

Пьер Гасли: что с ним происходит?

2019 год сложился для Пьера Гасли весьма противоречиво.

Нынешний сезон француз начинал в составе Red Bull, однако ещё до старта первой гонки стало понятно, что лёгкой жизни ему ожидать не придётся. Стиль пилотирования Пьера Гасли явно не походил новой машине, настроенной под Макса Ферстаппена. На предсезонных тестах молодой новобранец "Красных Быков" дважды разбивал болид. Гонка в Австралии и вовсе стала настоящим позором: на протяжении большей части дистанции он безрезультатно пытался опередить представителя Toro Rosso Даниила Квята, финишировав на далёком 11 месте, вне очковой зоны!

Следующие гонки также не принесли нужных результатов. Гасли уступал не только пилотам других топ-команд, но даже гонщикам "Группы B". Последним шансом реабилитироваться в глазах Хельмута Марко и Кристиана Хорнера был Гран-при Германии, в переменчивых условиях Пьер мог претендовать на хороший результат, но за несколько кругов до финиша столкнулся с Александром Албоном и выбыл из гонки. Именно представитель Таиланда заменил француза за рулём Red Bull после летнего перерыва. Наш герой отправился обратно в Toro Rosso.

Как ни странно, но именно после данной рокировки в строй вернулся прежний Гасли. Два этапа он приспосабливался к технике, но уже с Гран-при Сингапура француз начал заметно опережать своего нового напарника, уже упоминавшегося ранее, Даниила Квята. А на этапе в Бразилии, по итогам хаотичной гонки, наш герой и вовсе поднялся на подиум, на 2 место. То, чего ему не удалось сделать за рулём Red Bull, было реализовано в составе Toro Rosso.

Подиум Гран-при Бразилии 2019 (позднее, после штрафа Льюиса Хэмилтона, на 3 место поднимется Карлос Сайнц)
Подиум Гран-при Бразилии 2019 (позднее, после штрафа Льюиса Хэмилтона, на 3 место поднимется Карлос Сайнц)

На вопрос, что же всё-таки происходит с Пьером Гасли, попытался ответить бывший пилот Формулы-1, а ныне эксперт телеканала Sky Sports F1 Дэвид Култхард. Он считает, что француз сейчас испытывает синдром Хайнца-Харальда Френтцена, когда за рулём болида топ-команды пилот выступает отвратительно, а выступая в команде-середняке гонщик показывает великолепные результаты, порой превосходящие уровень самой техники:

"Я возлагал большие надежды на Пьера Гасли, однако у него возникли проблемы в Red Bull, а когда он вернулся в Toro Rosso, то снова прибавил. Возможно, у Гасли синдром Хайнца-Харальда Френтцена, который блестяще выступал в составе команд-середняков, однако в сильных коллективах не смог оправдать ожиданий."

Для тех, кто не в курсе, напомним, что Хайнц-Харальд Френтцен выступал в Формуле-1 с 1994 по 2003 годы. Выступая за Williams в сезонах 1997-1998 (тогда коллектив Фрэнка Уильямса был топ-командой) он крупно проигрывал своему напарнику Жаку Вильнёву, но перейдя в 1999-ом в команду-середняк Jordan, немец сумел навязать Мике Хаккинену и Эдди Ирвайну борьбу за чемпионский титул.

Что касается Пьера Гасли, то настоящая причина его провала в Red Bull до сих пор неизвестна. Скорее всего, ему действительно не подошла машина, которая изначально настраивалась под Макса Ферстаппена. Тем не менее, французу удалось остаться в Формуле-1 и сезон 2020 года для него, как и для большинства других пилотов, станет определяющим в дальнейшей автоспортивной карьере.

А как вы относитесь к Пьеру Гасли и его выступлениям в Формуле-1? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий!