Найти тему
Блог разработчика

100 тысяч рублей на такси. Много ли это?

Сервис Яндекс.Такси в конце года дал пользователям возможность посмотреть общее количество поездок, пробег и экономию с подпиской Яндекс.Плюс. Зайдя по ссылке, я был несколько удивлен сумме, но разговор пойдет немного о другом. Как вы думаете, стоит ли использовать такси и каршеринг в связке с городским транспортом или все же приобрести личный автомобиль?

Статистика Яндекс.Такси за 2019 год
Статистика Яндекс.Такси за 2019 год

У меня также есть машина, в среднем приходится заправляться один-два раза в неделю. Полный бак 95-го выходит около 2600 рублей. Это около 135 000 руб. в год только на бензин без учета бонусных программ АЗС. В расчет стоит также включить затраты на ТО (около 20 000 раз в 4 месяца), ОСАГО около 4 000 и КАСКО (тут все зависит от стажа, семейного положения, возраста, наличия детей и множества других факторов, в моем случае это около 100 000 рублей в год). Не стоит забывать и о налогах на автомобиль - около 45 000 рублей в год.

Согласен, все представленные выше суммы зависят в первую очередь от автомобиля, которым вы владеете, но тут каждый может посчитать для себя сам. Подведем приблизительный подсчет затрат на личное авто в год. 135 000 + 80 000 + 4000 + 100 000 + 45 000 = 364 000 рублей за год. Эта сумма без учета моек, полировки и дополнительных мелочей, которые каждый автомобилист постоянно покупает в течение года. В среднем выходит около 1000 рублей в день, это примерно 2 поездки на такси или несколько длительных поездок на каршеринге, или около 17 поездок на общественном транспорте.

Источник фото: https://unsplash.com/
Источник фото: https://unsplash.com/

Если учитывать затратную часть покупки автомобиля, пусть даже в кредит, его потерю стоимости, то в голову приходит вполне логичная мысль: передвигаться на такси, каршеринге и общественном транспорте намного дешевле и удобнее. Но, с другой стороны, передвигаться на личном автомобиле, намного приятнее чем вышеописанными способами. Даже проблемы с парковкой, штрафами, постоянными пробками не переманивают меня на сторону пешеходов.

Личный авто для многих является роскошью, а не средством передвижения из пункта А в пункт Б. Есть и те, для кого машина вообще не вариант, так как по работе нужно быстро перемещаться в городе, что с учетом пробок в мегаполисах просто-напросто невозможно. Другие же не представляют свою жизнь без личного автомобиля и готовы терпеть все неудобства, связанные с его использованием и обслуживанием, чтобы иметь возможность прокатиться с ветерком.

Как думаете потратить 100 тысяч рублей за 12 месяцев только на услуги такси это много или мало? Что выбираете вы? Личный автомобиль, такси или каршеринг? Комментарии открыты для обсуждения.

-3

Вам также могут понравиться другие статьи: