Практик с Атеистом и Сектантом, сидя за деревянным столом из сруба, в банной комнате отдыха, в гостях у Сектанта. Несколько часов беседуют на самые разные темы, попивая мягкий горячий липовый чай. Практик начал рассказывать Атеисту о монахах столпниках, об их сверхчеловеческих подвигах непрестанного поста, молитвы и изнурительного стояния на ногах. Упомянул о личности Симеона Столпника.
Но не закончив рассказ Атеист перебивает его:
Атеист: (говорит достаточно эмоционально) Слушай, а ты мне напомнил про индийских стоячих монахов, о которых я читал совсем недавно в небезызвестной тебе книге "Шантарам" Грегори Дэвида Робертса .
Я даже себе фрагмент из книги в заметки перекопировал: "Дай, - думаю, - покажу Практику при встрече." На вот зацени:
(чтобы модераторы в Дзена снова не обвинили меня в копипасте, решил сделать ссылку на статью другого автора, где приведен этот отрывок из книги)
Практик с Секстантом в течении нескольких минут прочитывают данный отрывок. Оба сидят некоторое время в глубокой задумчивости, но Сектант выводит их этого состояния сильным ударом ладонью по столу, зацепив при этом чайную ложку, которая делает несколько кувырков и падает на пол. Сектант, не обращая внимания на ложку начинает эмоционально громко говорить:
Сектант: Маразм полный, я вам сколько раз говорил: "Только православные спасутся, а все остальные в аду гореть будут вместе с вашими этими стоячими монахами. Там вам черти дадут прикурить и гашиш, и опиум и горящих углей в глотку вам засунут.
Это ж надо до какого безумия могут дойти эти индийские монахи!
Совершать такие подвиги! Годами ногам покоя не давать! Это ж на какие жертвы люди идут. Столько трудов благочестивых, и всё это на жертвенник бесам.
Да и как они ещё своими укуренными мозгами на такие подвиги-то способны? Вот я понимаю русские паломники приходят в монастырь, чтоб помолиться, чтоб от монахов пользу духовную получить и образец для подражания. На трапезу постную "ходють". На богослужение настоящее монастырское.
Тело свое в купели холодной закаляют и душу очищают. А к этим растаманам люди зачем приходят? Чтоб лучший в мире гашиш покурить? Вот это благочестие! Дурни! Мирские и без вас наркотой обдолбаются
Атеист: Да как ты Сектантище, смеешь о таких вещах рассуждать? Ты ведь кроме своего Христа и Божией Материй знать никого не знаешь и ни чем не интересуешься, а из книг у тебя в библиотеке только Библия и молитвослов. Ты вот "Кастанеду" читал?
Сектант: Не читал я твоих книг еретических!
Атеист: А зря! Ты думаешь, расшибая себе лоб об землю правду узнать? так ведь? А вот в этой книге и описывается как раз опыт людей, пытавшихся с помощью психотропных веществ познать тайны мироздания. Выпрыгнуть так сказать от нашей навязанной реальности и познать реальность настоящую.
Практик: ( всё это время внимательно слушая их эмоциональный диалог, улыбаясь) Прям как в той песне:
"Слил мне информацию насчёт режима
И на ухо, шёпотом, - про джинна.
Мол, ежели тереть жбан с водой,
Появится дух и будет говорить с тобой.
Открою тебе тайну мироздания...
Я всё понял, слышь - до свидания."
Сектант: Ага, познаешь ты реальность, когда черти тебя на костре будут жарить!
Практик: Атеист, ты вот на Кастанеду ссылаешься, подобно тому как в народной пословице говорится: "Слышу звон, да не знаю где он". А я от одного очень авторитетного и компетентного человека в вопросе Карлоса Кастанеде услышал другое понимание.
Если в первой частей своей известной книги он увлекается опытами с психотропными веществами, то во второй понимает, что для познания, как ты говоришь "тайн мироздания" это вовсе не необходимо, более того, может увести от истины ко лжи. И он очень сильно сокрушался о своих неудачных опытах с растениями.
Да это и ежу понятно! Единственное, что могут дать человеку психотропные вещества это сомнение в реальности видимого мира. Когда человек видит реальность совсем в ином свете - он может в конце концов задаться вопросом, а что реально на самом деле? Ведь то что я видел своими глазами и воспринимал как обыденность, вдруг исказилось до неузнаваемости, стало приобретать совсем иные тона.
Такой опыт может включить некоторый внутренний поиск подлинной реальности. Но знаешь ли, за такие опыты можно заплатить дорогой ценой своего психического и физического здоровья и скоропостижно умереть. Те, кто увлекается подобным, попросту становятся зависимыми от данных веществ, другими словами рабами и лишаются самого драгоценного, что есть в мире - своего собственного ума.
А посеять в своем сознание сомнение в подлинности окружающего нас мира, воспринимаемого пятью чувствами можно другими более надёжными, проверенными веками и даже тысячелетиями методиками.
Основным из которых есть РЕЛИГИЯ!
Сектант: Э, лодыри, хватит тут осквернять мою комнату отдыха своими еретическими разговорами, в парную - бегом марш!!!