Найти в Дзене

Почему должнику важно продержаться первые три месяца

Знаете ли вы, что активная фаза досудебного урегулирования длится всего три месяца? Почему так происходит? Ответ ищите в нашей новой публикации. Не секрет, что банки и МФО не стремятся ходить в суд. Вместо этого ростовщики предпочитают досаждать своему клиенту, привлекая на самых крайних этапах профессиональные компании — так называемые коллекторские агентства (подробнее о них читайте здесь). Однако первые три месяца и МФО, и банкиры стремятся работать с человеком напрямую. Почему? Ответ до банального прост: Cчитается, что, если человек не вернулся в график в течение трех месяцев просрочки, то в дальнейшем он с большей долей вероятности не оплатит задолженность и не вернет кредит. Даже по суду, если таковой состоится. Разумеется, никто спустя три месяца не спишет в утиль дело такого должника — ему еще предстоят месяцы общения (или игнорирования) с представителями кредитора. Просто сам кредитор прекрасно понимает, что, когда задолженность перешагнула опасный порог, вернуть деньги бу
Оглавление

Знаете ли вы, что активная фаза досудебного урегулирования длится всего три месяца? Почему так происходит? Ответ ищите в нашей новой публикации.

Не секрет, что банки и МФО не стремятся ходить в суд. Вместо этого ростовщики предпочитают досаждать своему клиенту, привлекая на самых крайних этапах профессиональные компании — так называемые коллекторские агентства (подробнее о них читайте здесь). Однако первые три месяца и МФО, и банкиры стремятся работать с человеком напрямую.

Почему? Ответ до банального прост:

Cчитается, что, если человек не вернулся в график в течение трех месяцев просрочки, то в дальнейшем он с большей долей вероятности не оплатит задолженность и не вернет кредит. Даже по суду, если таковой состоится.

Разумеется, никто спустя три месяца не спишет в утиль дело такого должника — ему еще предстоят месяцы общения (или игнорирования) с представителями кредитора. Просто сам кредитор прекрасно понимает, что, когда задолженность перешагнула опасный порог, вернуть деньги будет практически нереально. Во всяком случае — без привлечения судебных приставов.

Давайте реконструируем ситуацию. Есть Иванов Иван Иванович, мужчина чуть за 45 с достатком ниже среднего. Так случилось, что он перестал платить по чекам. Начинается стандартная вакханалия: задушевные беседы по телефону, хамство и постоянное запугивание судом и приставами.

-2

И вот здесь начинается самое интересное. Ежемесячный платеж по кредиту Ивана Ивановича составляет 15 тысяч рублей. Зарплата же специалиста составляет 30 тысяч. Таким обзорам, за 3 месяца просрочки, без учета штрафов и пеней, Иван Иванович оказывается должен банку 45 тысяч рублей.

Внимание, вопрос: как вы думаете, сможет ли отдать Иван Иванович сумму, которая на 50% превышает его ежемесячный заработок? Разумеется, нет. Вот и ростовщики это прекрасно понимают.

Именно в этом и состоит «правило трех месяцев». Давайте сформулируем проще.

Должнику главное перетерпеть первые три месяца — в дальнейшем звонки со стороны кредиторов резко пойдут на спад.

***

А на этом все. Остались вопросы? Задайте их нам по электронной почте AnticreditView@yandex.ru.