Найти в Дзене
Ни шагу назад

СВИДЕТЕЛЬСТВОВАТЬ О ГИБЕЛИ МН-17 НА ДОНБАССЕ КРОМЕ США ДОЛЖНО КОМАНДОВАНИЕ ОВС НАТО.

Недавно с очередным убедительным доказательством вины в катастрофе МН-17 Украины и Запада выступил бывший подполковник СБУ В. Прозоров. Произвели впечатление, в частности, его доводы об умышленном выводе из строя украинского радиолокационного поста наблюдения на мариупольском направлении, − в зоне действия которого, как раз, и произошла катастрофа малазийского Боинга-777; необъяснимая организация поиска в почве под останками самолёта поражающих элементов ракеты «Бук»; а также обоснованная версия о заранее подготовленном «радиоперехвате» якобы докладов расчёта российского зенитно-ракетного комплекса «Бук», представленном СМИ буквально через считанные часы. Здесь, кстати, следует заметить, что ещё в 1980-е годы американцы в интересах ВВС продемонстрировали метод компьютерной имитации любого индивидуального голоса лётчиков противника в воздушном бою.

Следя за фактами о данной катастрофе, удивляюсь, что никто не обратил внимания на сообщение 10 марта 2014 г. из Брюсселя верховного главнокомандующего Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерала Ф. Бридлав о начале регулярных полетов самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-3 АВАКС, находящихся в прямом подчинении штаба ОВС НАТО в Европе , «ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СИТУАЦИЕЙ В КРЫМУ И НА УКРАИНЕ».

Полёты этих самолетов, базирующихся на авиабазах Уодингтон (Великобритания) и Гайленкирхен (Германия), начались 12 марта 2014 г. над территориями Румынии и Польши. Они должны были использоваться для оценки "последствий кризиса в Украине для безопасности стран-членов Альянса". Брюссель не сомневался, что результаты воздушной радиолокационной разведки позволят повысить информированность союзников о ситуации на Украине, в особенности в Крыму, и получать все необходимые данные о возможных перемещениях сил в этом регионе. Разведывательные сведения по Крыму, полученные при помощи самолетов Е-3 АВАКС, передавать Украине альянс не собирался.

По многолетнему опыту использования самолётов Е-3 АВАКС, осуществляющих всесторонний контроль всего задаваемого воздушного пространства (по самолётам, подобным Боинг-777, − в радиусе не менее 600 км), катастрофа МН-17 на востоке Донецкой области практически должна была быть обнаруженной дежурившими самолётами над восточными границами Румынии и Польши с вероятностью, близкой к 100-процентам. Система АВАКС всегда готова к оперативному использованию ВВС США и НАТО для решения ответственных задач. Для примера, сходного с нашим случаем, вспомним контроль ситуации в югославском конфликте на Балканах, где, начиная с 16 июля 1992 г., Е-3 АВАВКС являлись основным средством проверки выполнения условий эмбарго на поставки в Боснию и Герцеговину военных грузов воюющим сторонам. Затем через 3 месяца этими же самолётами началось решение задачи слежения за воздушной обстановкой (как и в украинско-крымском сценарии) с высокой интенсивностью одновременно парой самолетов. Тогда к концу сентября 1993 года (за два с половиной месяца) состоялось 500 самолётовылетов E-3 с их патрулированием над Адриатическим морем и территорией Восточной Европы.

Теперь, в 2014 г., благодаря использованию версии Е-3 АВАКС минимум Блок 30/35, в которой помимо усовершенствованной бортовой РЛС AN/APY-2 (проект RSIP − Radar System Improvement Program), установлена станция радиотехнической разведки высокоточной точности AN/AYR-1. Такая станция в мониторинге украинского воздушного пространства параллельно с радиолокационным сопровождением воздушного судна осуществляет перехват ответных сигналов бортовой системы опознавания самолёта, а также моментов включения связи лайнера со средствами управления воздушным движением. Учитывая большую удалённость маршрутов патрулирования Е-3 АВАКС в Румынии и Польше, можно предположить, что наблюдение ими за падающим над Донбассом малазийским Боингом-777 производилось до высоты порядка 4 – 5 км. Но следует учесть, что Е-3 АВАКС, оборудованные системой спутниковой связи, могли подключать к наблюдению за инцидентом американские ИСЗ РТР с характеристиками не хуже станции AN/AYR-1. В такой возможности можно не сомневаться, ибо без неё невозможно разведывать такой сложный радиоэлектронный объект, как полуостров Крым — главной функции самолётов системы АВАКС, выдвинутых на патрулирование к восточным границам НАТО. И вообще для этой функции американцы, надо думать, постарались создать средства с возможностями, о которых мы даже не догадываемся, ибо недооцениваем уровень развития в этой области США и Израиля.