Современный парфюмерный мир захлебывается в самоповторах. Все реже и реже появляются ароматы, которые сразу запоминаются, безошибочно узнаются в толпе, вызывают ожесточенные споры и волну подражателей.
Кончается целое десятилетие… Достаточный срок, чтобы выделить ароматы, которые за это время смогли повлиять на парфюмерный мир. Возможно лет через двадцать именно о них кто-то напишет в статье «Легендарные духи 2010-х годов»…
Baccarat Rouge 540 (2015)
Maison Francis Kurkdjian
За десять лет существования Maison Francis Kurkdjian выпустил более 40 ароматов, но только один стал сенсацией. Baccarat Rouge 540 или любят, или терпеть не могут, но не узнать его невозможно.
В 2015 году популярный парфюмер Франсис Кюркджян выпустил переформулировку аромата, который до этого он делал по заказу знаменитой хрустальной мастерской «Баккара». Тот аромат нельзя было копировать, но придумать на его базе новые духи для своего бренда никто запретить не мог...
Baccarat Rouge 540 - уникальные духи, в которых каждый чувствует свое, но это "свое" точно не заявлено в пирамиде! Для кого-то это тревожный больничный запах, кому-то он кажется ягодной гурманикой, но на самом деле там нет ни йода, ни карамели, ни бинтов или ягодного варенья… Мне как раз досталась смесь йода, малины и жжёного сахара. Странный непарфюмерный запах, который кажется фантастическим первые полчаса, а потом проваливается в старый аптечный шкаф и становится невыносим.
Эти духи ввели в моду йодистые ноты, а поисковики регулярно озадачивают запросами о бюджетных аналогах "Баккары Руж"... Их полно, но если хочется сложить впечатление об аромате, то сначала надо обязательно попробовать оригинал.
Aventus (2010)
Creed
Десятилетие началось с выхода мужского аромата, который захотел скопировать каждый третий бренд - от люкса до фейкоделов!
Aventus создали нынешние хозяева старого английского бренда - парфюмеры Оливер Крид и его сын Эрвин. Аромат был посвящением Наполеону Бонапарту, и за основу взяли парфюмерные традиции тех времен, а также ароматные символы его побед и поражений. Корсиканская черная смородина, африканские ананасы, французские яблоки, английские розы, русская береза… Флакон в форме походной фляги обтянули натуральной кожей и украсили пластиной из серебра
«Авентус» и правда хорош. Мощный, яркий, промытый до прозрачности и со рвущим шаблоны сочетанием тропических фруктов и дегтярно-кожаной ноты. Вроде просто, но как эффектно! Он никуда не скатывается, и от начала и до конца остается звонким и свежим до того, что холодит зубы. Именно это отличает «Авентус» от многочисленных подражателей.
Среди тех, кто пытался клонировать аромат, есть европейские и арабские бренды. Некоторые из копий я знаю: не могу сказать, что прямо не отличить, но есть вполне достойные самостоятельные ароматы.
Fleur Narcotique (2014)
Ex Nihilo
Казалось бы, в цветочной теме уже все сказано... а вот и нет! Погоня за отливантами и пробниками этого аромата была знатной, и до сих пор у многих желание обладать полноформатным флаконом вызывает дрожь в коленях. В магазинах их распшикивали досуха - я пару лет не могла их застать.
Еще неизвестно, узнал бы кто-нибудь о молодом бренде Ex Nihilo, если бы не их первые духи, которые сделал начинающий парфюмер Квентин Биш. Вот что значит незамыленный взгляд!
"Флёр" - это благородный цветочный аромат, который переходит от резкого одеколонистого начала к фруктам с кислинкой и цветочному мускусу. Переливчатый, шлейфовый и стойкий. В нем все гармонично, но показался немного ретро и едким просто до высверливания мозга! Я такие не люблю.
Один из самых популярных запросов про парфюмерию: «какие духи ольга бузова подарила собчак». Я посмеялась, но повелась – пошла посмотреть… Вот как раз Fleur Narcotique и дарила - добавила им +1 к популярности у аудитории Ютуба. Внесло вклад и провокативное название – этот прием откатал еще «Опиум».
Ажиотаж вокруг духов привлек внимание восточных копировальщиков, а вот в люксе отнеслись спокойней - там своих цветов полно.
В этот список я бы внесла еще два аромата - Libre и Memoire… Они вышли в этом году и неизвестно как сложится их судьба, но я уже считаю их знаковыми. Первый - за обращение к давно забытым фужерам и классике 80-х, второй – за нишевое звучание и уход от избитых нот в сторону естественности. Мне кажется, что оба этих аромата – начало новой парфюмерной моды… По крайней мере очень на это надеюсь!