Долго я ничего не публиковал, хотя рассказать как раз-таки есть о чём. Но времени катастрофически не хватает: сложные работы: перетяжка торпедо БМВ е46 и пошив салона для Ленд Крузера 105, очередные переделки-перестановки в мастерской, обновление парка швейных машинок.
Последнее назревало уже давно, так как шить салоны на одной-единственной швейной машинке - дело неблагодарное, так как даже обладая хорошими профессиональными навыками шитья сделать это технически очень сложно, а некоторые швы и вовсе не прострочить.
Универсальная швейная машинка (которая была моей единственной до последнего времени) - это швейная машинка с плоской платформой. На ней делается большинство операций - стачивание (соединение деталей), отстрочка ромбиком, декоративная строчка (двойной «французский» шов или одинарный «силовой» - их вы можете найти на сиденьях своих автомобилей).
Но на сложных участках эта машинка не справляется: к примеру, пошив подлокотников или подголовников - это те места, где есть малые радиусы и закругления. Для таких операций придумана швейная машинка с платформой в виде колонны.
Машинки эти достаточно узко-специализированные, а тем более учитывая тот факт, что мне нужна машинка с тройным продвижением, так называемый «перетоп» - специальный механизм для продвижения тяжелых труднотранспортируемых материалов (таких как кожа) и больших слоёных пирогов (несколько слоёв различных материалов - кожа, поролон и спанбонд в качестве подложки, например). По этой причине ценник на них негуманный: новые китайцы стоят от 75 000 только за голову, не считая стола и сервопривода. Что уж говорить о таких мастодонтах, как Dürkopp Adler, Pfaff или Mitsubishi (да, это ещё и швейные машинки) - там речь идёт о сотнях тысяч.
На помощь как всегда приходит техника Подольского завода - усердно ищем машинку класса 2324 - одноигольная швейная машинка тройного продвижения и с колонковой платформой. Месяца три я мониторил объявления, но ничего ближе Питера не нашёл: двадцать тысяч за швейную машинку и плюс дорога до питера. Отправлять транспортными компаниями я не люблю - лучше я потрачу время и деньги на дорогу, но лично посмотрю, что я покупаю, пообщаюсь с продавцом (как правило из этого общения всегда можно почерпнуть что-то для себя - а это ценнее потраченных денег), а в добавок всегда можно получить и горстку запчастей. Да и у владельцев больших цехов и производств зачастую нет времени заниматься разборкой швейной машинки и отправки её в транспортную компанию.
Решение принимается мгновенно: в пятницу я сдал салон от Крузака и в субботу стартанул в дождливый Петербург, прихватив с собой даму сердца, а она, к слову, самый настоящий «летящий вдаль ангел», влюблённый в дорогу.
Распечатали изменённый бланк страховки с новым водителем и двинулись в путь. Ехали мы поочерёдно, чтобы каждый успел поспать и отдохнуть. Можно ехать через Смоленск и Псков либо Великие Луки и Великий же Новгород, а можно двинуть и по «большой бетонке» - Московское большое кольцо - через Рузу и Клин, но решено было ехать через МКАД и по М11 до Питера: во время недавней поездки в Коломну на «бетонке» было много дорожных работ, участков с односторонним движением и бесконечное количество фур.
Итак, выехали мы около 10 вечера: дорога до Москвы с парой платных участков (что-то около 160 рублей за всё), «пробежка» по суматошному даже ночью МКАДу, и платная трасса до Питера. Навигатор Яндекса неуклонно прокладывает маршрут именно по платным участкам (даже если поставить галочку «избегать платных участков», всё равно ощущается какой-то подвох), но, почитав отзывы, мы с ним согласились, решив, что сэкономим время. Удовольствие, конечно, не из дешёвых - в обе стороны мы отдали без малого 4000 рублей - но деваться некуда: мы сэкономили время (думаю, часа три, не меньше) и нервы: всё таки ехали по практически пустой, хорошо освещённой трассе с отсутствием населённых пунктов и ограничением 110, а то и 130 км/ч. Да и при езде по М10, думаю, без штрафов не обошлось бы.
Удивило практически полное отсутствие заправок - грубо говоря, раз в 200 км (и очереди на них как в «чёрную пятницу»), да и то, зачастую встречаются просто цистерны с топливом - как продажа бытовой техники с борта в лихие девяностые. Кстати, на какой-то цистерне Лукойла 95-й бензин обошёлся в 49 рублей с копейками. Покушать остановиться тоже особо негде - есть пара кафешек на всём протяжении. В общем - даже за такие немалые деньги нормальным сервисом никто не озадачился.
Въехали в Питер около 10 утра, по навигатору добрались до нужного места на Лиговском проспекте - это оказался довольно большой цех на территории бывшего Санкт-Петербургского завода Строительных машин.
Здесь нас ждала швейная машинка. Новая! С консервации! Практически без пробега! Везде смазка, все запчасти родные и в полном комплекте: вплоть до ограничителя и расширительной площадки. Я в восторге!
Минут двадцать ушло на то, чтобы её разобрать и погрузить в мою малышку - так ласково я называю свой маленький автомобиль. Далее - обязательная прогулка по городу. Конечно, ещё предстоит ехать обратно 12 часов, но столько ехать в Питер и не погулять по нему - это непростительно.
Заехали в гости к друзьям, перекусили, попили чаю. И сразу поехали в Парк имени 300-летия Санкт-Петербурга - посмотреть на Финский залив и, конечно же, на Лахта Центр. Оказалось, его ещё не открыли, достраивают, поэтому наши надежды взглянуть на город с высоты трёхсот метров растворились в густом тумане. Из-за него, кстати, и саму башню особо-то и не увидели.
Потом зашли в, собственно, парк, погуляли. Вид конечно, там красивый - и Лахта Центр виден, и Газпром Арена, и Западный скоростной диаметр (ЗСД) извивается над водной гладью, и залив до горизонта, и высотки на противоположном берегу... В ясную погоду, думаю, вообще фантастика.
Но нам пора было уже собираться в обратный путь. Перекусили в машине домашней еды, что взяли с собой - не люблю я питаться в кафе - и двинули обратно. Решено было ехать по ЗСД, дабы избежать пробок, но в первую очередь чтобы проехаться по нему, такому красивому снаружи, и посмотреть с него на залив.
Обратный путь протекал более буднично - уже всё было знакомо, лишь трасса была более оживлённой - наверное, сказывалось то, что был уже вечер воскресенья. Но всё равно машин было немного - не пойму, то ли не пользуется эта дорога такой популярностью (хотя дорога хорошая, для тех кто мотается из Питера в Москву должно быть удобно и относительно не дорого - всё-таки заработки в столицах не сравнить с провинцией), то ли мы ехали по ней в такое время, когда трасса не загружена.
Вот и всё! Путешествие закончилось! В Брянске были около пяти утра - сразу в душ и спать!