Чарльз Диккенс умела двигать совестью людей. Однако знаете ли вы, что «Рождественская песнь» была написана с намерением погасить долги английского писателя? Финансовый аспект ни в коем случае не затмевает вечную ценность работы Диккенса. Однако стоит знать, что до того, как он стал ценным, богатым создателем, он также испытал горечь бедности в своей жизни. И он тоже был симпатичным бабником!
И, вероятно, благодаря богатому опыту мы теперь можем встретиться с его полнокровными героями из разных слоев викторианского общества. И, кстати, увидеть социально-историческую панораму Англии 19-го века ...
Будь как Оливер Твист
Картины, созданные Диккенсом, поистине замечательны, потому что период, в который он жил, можно охарактеризовать как динамичный и во многом прорыв. Родился в 1812 году, за несколько лет до окончательного окончания наполеоновских войн, в то время как во время Великой промышленной революции он провел свое раннее детство в портовых городах на южном побережье Соединенного Королевства.
В Лэндпорте возле Портстмута и Рочестера, где Диккенс-старший работал адмиралтейским клерком, подросток Кэрол провел, вероятно, лучшие моменты в своей жизни. По крайней мере, он думал о них много десятилетий спустя. Хотя тенденция к идеализации ранней юности является чем-то естественным, в этом случае трудно говорить об ошибке - иметь счастливый дом, любящих родителей и простое чувство безопасности в конечном итоге само по себе является ценностью. К сожалению, ничто не длится вечно.
Потому что, когда в 1822 году вместе со всей семьей он переехал в Лондон, вскоре многое изменилось в худшую сторону. Долги отца заставили призрака страдания нависать над будущим Диккенса, тем более, что главный хозяин семьи был заключен в тюрьму . Таким образом, вся ответственность за судьбу близких буквально легла на плечи Чарльза. Работа на фабрике по уходу за обувью, а также другие случайные работы были для него тяжелыми и изнурительными, не только в физическом плане. Мир молодого мальчика, который до недавнего времени читал истории о мошенниках или «Случаи Робинзона Крузо», претерпел великие, необратимые изменения. Несмотря на то, что детские фантазии не были полностью подавлены, в нем определенно стала доминировать проза серой жизни.
Диккенс был чем-то вроде Оливера Твиста. Решительный, живой мальчик, полный энтузиазма, который смело столкнулся с новыми проблемами . Исследователи, занимающиеся его жизнью, говорят, что у него был очень яркий персонаж, который мог бы успешно помочь ему обрести себя в форме актера, появляющегося на сцене лондонских театров. Это была также неосуществленная мечта английского писателя, известного как блестящий наблюдатель повседневной жизни жителей Империи. Неудивительно, в конце концов, мы знаем, что его социальная чувствительность к бедствующим была его реальной основой.
Чарльз Диккенс с дочерьми
Однако вскоре карта отвернулась. Относительный финансовый мир в семье позволил ему продолжить свое образование, хотя следует признать, что с самого раннего возраста Диккенс сам пытался заботиться об образовании и интеллектуальном развитии. Его следующая работа, на этот раз в качестве простого секретаря суда, наскучила ему рутиной, и судьи - вместе с другими чиновниками - казались ему людьми крайне неинтересного характера. Озорные наблюдения иногда находили свое выражение в вымышленных персонажах, изложенных на страницах литературы.
Диккенс был гораздо более доволен работой парламентского докладчика и, прежде всего, журналиста, работавшего в лондонских журналах о реформах. Его глаза и уши были тогда открыты для реальности, Суета на улицах мегаполиса, международные торговые контакты, диалоги между бродягами, дела из высшего общества, маленькие ссоры, большие скандалы ... Проза жизни, написанная на фоне промышленной революции, имела свои драматические акценты. Демографический взрыв, инициирующий процесс технологических и экономических изменений, также изменил социокультурную картину мира. Пренебрежение сельским хозяйством, увеличение классового разнообразия, а также разногласия по уровню жизни богатых капиталистов и бедных рабочих - эти элементы можно увидеть в работах Диккенса, который фактически стал летописцем истории Лондона в то время.
Это также, как он начал свою литературную карьеру. Короткие сатиры, рассказы, появляющиеся в английских журналах, известные сегодня как «Зарисовки Бога», которые в сочетании с иллюстрациями Джорджа Круикшанка, прекрасно показали образ Англии 19-го века. То, о чем он не всегда писал напрямую, также должно привлечь наше внимание.
Лондон Дон Жуан
Викторианский создатель был несравненным бабником. Его первая, великая, но неосуществленная любовь была проявлена в образе Марии Биднелл, дочери банкира , которая из-за маленькой престижной работы Диккенса фактически не позволяла видеться с молодыми людьми. Другая проблема - неоднозначное отношение Марии к Карол. Умеренный интерес был подавлен растущей дистанцией, в результате чего роман закончился быстро и без надежды. Как оказалось - пока.
Большую часть своей жизни романист был связан - по крайней мере официально - только с одной женщиной. Когда в 1836 году был брак с Катаржиной Хогарт, дочерью английского журналиста, можно было создать впечатление, что это будет предвестником семейного счастья, которого Диккенсу особенно не хватало в его юности. Десять детей, все более успешных в литературной сфере, а также любящая жена обеспечивали теплом дом . Однако та же сила спокойствия вызвала у него новые вопросы.
Наш герой не чувствовал себя счастливым с женщиной, которая, хотя и была верна, не обеспечивала ему близости в сфере интересов. В своих воспоминаниях он характеризовал ее как человека без должной утонченности, чувствительности и достаточного интеллекта.Более того, Диккенс много внимания уделял своей очаровательной невестке, которая помогала воспитывать детей. Именно ее смерть принесла глубокий траур, чтобы положить конец платоническому чувству художника.
Через несколько лет после свадьбы с Катажиной Мария Биднелл снова появилась на горизонте. Популярность Диккенса, должно быть, была приписана вниманию, за которым последовала тайная встреча двух потенциальных любовников. Человек был чрезвычайно взволнован этим фактом, но только до тех пор, пока не увидел Марию. Почему? Лишенный ее грации, нежной фигуры, личного обаяния, которое он помнил из прошлого, он стал для него большим разочарованием . Поэтому, опять же, об отношениях не может быть и речи, хотя во второй раз это произошло по совершенно другим причинам.
Самой большой особенностью безупречного, как иногда кажется, образа Диккенса, оказалось знакомство с Эллен Тернан, 18-летней актрисой, которая затем влюбилась в 45-летнего романиста . Тем не менее, пламенный и запрещенный роман был строго конфиденциальным. Однако в викторианской Англии с сильным, нестандартным корсетом развод с Катаржиной был уже скандалом. А секретные отношения с Эллен? Видимо, это продолжалось несколько лет, в течение которых ложь и страх перед общественным мнением умножились.
Относительно малоизвестный, пряный фрагмент из истории Диккенса теперь является полотном для исследований и творческих интерпретаций. Особенно интересны в этом отношении книги «Тайный любитель Диккенса» Клэр Томалин и «Женщина в бегах» с Ральфом Файнсом, который в фильме 2013 года играет героя наших рассуждений. В конце концов, сама жизнь является самой вдохновляющей, хотя в этом случае иногда трудно похвастаться этим, не говоря уже о том, чтобы поделиться этим. Это не значит, однако, что Диккенс не делал этого в своих рассказах.
Жизнь в романе написана
Вышеупомянутый «Оливер Твист», моральный роман «Дэвид Копперфильд» или сказка «Журнал раритетов» - это лишь некоторые из названий, которые отсылают нас к автобиографическим подсказкам в творчестве Кэрола Диккенса. Это также один из ключей к пониманию искривления автора работ англичанина, который чрезвычайно популярен не только сегодня, но и в последние века. Его книги, чаще всего публикуемые в эпизодах, неоднократно становились оживленной темой среди простых лондонцев. Удивительно? Хорошим примером является «Пиквик Клаб».
Приключенческие путешествия членов титульного клуба, а также их лидеров Сэмюэля Пиквика распространялись ошеломляющими 40 000 экземпляров в месяц, в то время как стандартный тираж подобных историй колебался в десять раз меньше. Заслуга этого явления оказалась в авантюрной судьбе, а также комментирует социальную несправедливость, вред бедным , одним словом - все, что касалось повседневной жизни большого мегаполиса. Судьба, изученная в сегодняшних эпизодах, может вызвать у нас правильные ассоциации с сериалами. Среда выражения изменилась, но привлекательность вымышленных миров так же вдохновляет.
Вечера, время, когда Диккенс чаще всего садился писать, должны были способствовать возрождению воспоминаний. Неудивительно, что в характере Уилкинса Микобера из «Дэвида Копперфильда» мы можем найти фигуру отца, который был заключен в тюрьму за неоплаченные долги, а очень трогательная смерть его невестки Мэри отражена в «Журнале раритетов», месте, заманивающем тайны прошлого и ностальгии. Биографы также указывают на ряд других персонажей или повторяющихся мотивов. Характерным элементом творчества произведений Диккенса является также изучение предметов, связанных с детством, с точки зрения грусти, утраты и несправедливости. Так же, как это происходит в неоднократно показанном фильме «Оливер Твист». Это не значит, однако, что англичанин не разделял надежду. Особенно во время праздников.
Неизвестные рождественские сказки
История Ebenezer Scrooge сегодня, без сомнения, одна из самых известных песен, созданных Чарльзом Диккенсом. История, относящаяся к сочельнику, оказалась как впечатляющим, так и неожиданным успехом . Как было сказано в начале - он хотел создать текст, который, прежде всего, дал бы ему выход из финансовой дыры, в которой он оказался после публикации латышского романа, просто под названием «Мартин Чузелвит». И как он на самом деле преуспел?
Холодный декабрьский день. Особое капризное настроение. Старик со сложным характером, с болезненным прошлым. Вот герой. Метафизические акценты и - что еще раз в свою очередь - прекрасно раскрытое описание буржуазной среды, а также привлекательное представление самых бедных и простых людей. Рождественская песнь Диккенса - прекрасная иллюстрация духа викторианской эпохи. С одной стороны, поиск традиций, культивирование семейных и религиозных ценностей, поиск нового. Премьера знаменитого рассказа, датированного 1843 годом, - это также время, когда появилась первая рождественская открытка, а запах рождественских елок и обычай колядования в семьях с сборниками песен уже ощущались в домах.
Культовая игра о нравственности - не единственная из серии рассказов, опубликованных под названием «Рождественские истории». «Крикет за дымоходом», в котором элементы сказок становятся видимыми благодаря названию насекомых и сказочных эльфов, «Призраки», где таинственный Призрак предлагает необычную композицию профессору, желающему избавиться от худших воспоминаний своей жизни, «Колокола, звенящие, когда уходит старый год» и грядет новая «с мистической аурой жизни возле церкви, а также с философской« Битвой за жизнь »- в каждой из этих историй мы видим глубоко укоренившуюся заботу о человеке, а также радость, которая исходит из праздничного времени.
Бо и Диккенс, хотя он часто критиковал институциональную религию, не избегали метафизических размышлений и работ, посвященных фигуре Иисуса, хотя его святость случайно подвергала его сомнению. Однако нет никаких сомнений в том, что гуманистические мысли, содержащиеся в работах англичанина, могут все еще быть универсальным компасом ценностей для многих современных читателей.
Моральный голос нации
Фигура из бронзового памятника, созданного в викторианскую эпоху. Писатель с безупречными манерами, артистическим гением и внешностью благородного, веселого старика. Мы обычно встречаем такие характеристики по отношению к Чарльз Диккенс . Однако, как выясняется, правда не всегда кристально ясна. Раздираемый непостижимыми страстями, он хотел создать семейное счастье и сам мог разрушить его. На этом этапе не помогли ни детские переживания, ни сложный характер, ни убежденность в своих силах.
Рождественские воспоминания не должны принимать такие драматические тона. Реализм, социальная сатира и чувствительность в изображении наиболее уязвимых были не только обычными людьми, для которых он был моральным голосом нации. Работы Диккенса по достоинству оценили другие великие писатели - Лью Толстой, Гилберт Кит Честертон и Джордж Оруэлл. После его смерти в 1870 году было решено устроить торжественный траур во многих английских домах. А его "Рождественская песнь в прозе", с которой мы начали наши размышления?
Это всегда живой классик литературы хвалили семьи провести Рождество, содействие щедростью к бедным, понимание к другому, пришельцу, визуализации архетипических персонажей , символизирующих жадность, доброта, преобразование и популяризировал фразу « С Рождеством!» И это вряд ли определимы атмосфера невероятности, созданная не только призраками, напоминающими о самых важных человеческих ценностях. Чарльз Диккенс все еще играет одного из викторианских осужденных сегодня. Это несет предупреждение и надежду. Мы не можем отказать ему в такой заслуге.