Найти тему
Вахтовик Севера

Сломался в дороге в минус -35 на трассе

Очень давно, работая на дальнобое судьба занесла зимой в городок Пурпе , это не сильно далеко от Сургута. Зима, -35. Татарин к таким морозам не привык, да и я признаться тоже. Камаз начал барахлить. (вылетало со скорости)

Переночевать в машине? Да под ветерок ...... удовольствие даже не знаю с чем сравнить. Это примерно как, ты закутываешься в одеяло, залезаешь в морозилку и постоянно ловишь себя на мысли что где, то поддувает. И все равно холодно.

Доехал до какого то склада. Хорошо что сторож позвал переночевать в бытовку, на местном волок. Утром без ветра и мороз -38, но переносится намного легче. КАМАЗ на ночь не глушил, так и тарахтел всю ночь, побоялся что соляра замерзнет, не заведу. Хотя заливал в Сургуте уже арктический, красного цвета. Тронулся с места, а татарин мой козлит со страшной силой, думал что все, попал на ремонт. Оказалось все не так печально. Просто от долгого стояния резина замерзла и деформировалась в нижней части обода. Проехал км три и все нормально. И бегом домой, в среднюю полосу.))

Потом были поездки в Сургут, Тюмень, но дальше Пурпе я не забирался. И вот что хочу сказать. Северные водилы это водители с большой буквы. Я не помню случая чтоб встав на дороге, рядом не остановился местный и не спросил, нужна ли помощь. Не нужно махать руками, выставлять знак и пр. Они сами останавливаются и предлагают помощь. Потому что знают, что если на дороге зимой стоит машина, значит у коллеги случилась беда.

А зимой, в тех краях, замерзнуть проще простого. Так что, снимаю шляпу перед Водителями северных дорог.Может байка, может нет, но тот же сторож рассказывал что на зимнике каждый год замерзает по 5-10 человек. Может пугал, а может и правда. Во всяком случае я не усомнился в его правдивости.