Вот и наступило 31 декабря... Этот год выдался для Лики непростым, и она очень ждала Новый. От самого этого слова - «новый» - веяло свежестью и энергией, которой ей так не хватало.
Для нее этот праздник – не просто смена календаря. Лика возлагала большие надежды на будущий год. Словно бы ровно в полночь случится чудо, и она скинет старую, «уставшую» чешую, вместе со всеми трудностями и горестями, и нырнет юной рыбкой в воды океана новой, счастливой, жизни… Ведь после темной полосы обязательно должна быть светлая, а самая темная ночь, как известно, - всегда перед рассветом.
Так размышляла Лика по пути домой. Придет и приступит к оформлению праздничного стола. Ведь как встретишь - так и проведешь! Несмотря на тяжелое для них с мужем время, она запланировала парочку интересных блюд чуть более высокой ценовой категории, чем они обычно себе позволяли. Ведь праздник!
Вопреки ожиданиям, дома Лику встретил хмурый муж.
- Что случилось, любимый? – Забеспокоилась она. Ты чем-то недоволен?
- Лика, ты ведь знаешь, что сейчас непростое время… Голос Романа прозвучал как-то злобно, и хрупкое новогоднее настроение Лики начало стремительно испаряться.
- Я ведь просил тебя не выходить за рамки бюджета! Ты видела ценник на эту рыбу?! – показал Роман на упаковку филе с золотистой кожицей.
Не хватало еще поругаться из-за рыбы, - грустно подумала Лика и попыталась сгладить конфликт.
- Мне дали премию, - словно оправдываясь, прошелестела она. Я хотела сделать тебе приятное.
Челюсти Романа были крепко сжаты.
- Мне было бы приятно, если бы ты научилась экономить! Нам сейчас это очень пригодится.
Лику захлестнула обида. Она так старалась! Между прочим, для него. Ведь праздник же! И блюда должны быть праздничные.
Но Романа уже было не остановить. Словно натянутую долгое время пружину, наконец, отпустили, и его «понесло».
Обвинения полились на Лику, как из ведра, и сводились к тому, что она взрослая женщина, и должна бы уже научиться оценивать финансовое положение семьи, а не слепо следовать приметам.
- И не кидаться исполнять каждую свою прихоть, - выпалил Роман.
Лику захлестнуло негодование. Свою?! Свою прихоть?! Да ей вообще ничего самой не нужно, кроме пары мандаринов, бокала шампанского, ну и, ладно уж, порции оливье как символа русского стола. А в остальном и стол этот, и меню – все для него!
Ведь это в его семье принято накрывать столы, «чтобы ломились».
Это он всегда говорил, что Новый Год – семейный праздник, а в центре города в Новогоднюю Ночь гуляют лишь туристы да гастарбайтеры.
А ей так хотелось веселья, в компанию, к людям! Но вместо этого каждый год она покорно соглашалась на «домашний праздник» и накрывала на стол - в традициях ЕГО семьи! Чтобы теперь услышать, что она эгоистка и исполняет СВОИ прихоти!
Глаза Лики застилали горькие слезы обиды. Свои прихоти, значит. Ей внезапно стало одиноко в собственном доме и с собственным мужем.
Еще не слишком понимая, что делает, она накинула пуховик, сапоги и помчалась прочь из дома.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравилось, буду рада Вашим комментариям и лайкам!