Не путать с "Тополь", наш "Туполь" боеголовку в себе не хранит, а хранит свет, сухость и высокие технологии!
Продолжаю рассказ о том, какую большую работу проделали реставраторы по восстановлению памятника пионеру реактивной авиации Ту-124. Как и обещал, сегодня мы попадем внутрь и своими глазами увидим как все поменялась за несколько месяцев упорной работы.
Пошли, лесенка уже приехала!))
Первое что бросается в глаза - тут ярко!)) Фюзеляж еще пахнет свежим грунтом и краской. Ее тут много, почти все металлическое было вручную зачищено от ржавчины, загрунтовано и покрашено.
Для сравнения, как это было "до".
И как сейчас.
Разница заметна и невооруженным взглядом, правда?) А теперь представить сколько нужно сил, чтобы отшлифовать все очаги ржи у такого количества изогнутого металла, я не могу представить..
Помню как пытался избавить от ржавчины свой старый автомобиль, сил и времени угрохал тонну, а тут целый самолет! А если учесть каков был масштаб поражения, Илье и Нине Аксариным, можно только аплодировать))
Дальше - больше. Если помните, то кабина пилотов была частично заварена, а там где должны были быть окна зияла пустота. Больше в самолете не дует)) Ребята вставили во все проемы новые стекла и даже достали для этого проекта целиковый колпак остекления кабины штурмана!
Не знаю какие связи нужно иметь, чтобы доставать такие вещи, но факт остается фактом - нашли, привезли и поставили.
Если уж совсем быть честным, то найти и поставить на место все остальные части остекления было тоже не просто, но как видите, все на своем месте, загерметизировано и подготовлено к зиме.
Некоторые детали были не только отреставрированы, но и усовершенствованы. Например двери.
Теперь они быстросъемные. Лично я подумал что их специально укрепили и заварили, но как оказалось нет. Для удобства будущих работ и обслуживания ничего не делалось "намертво", все можно открыть в любой момент.
Одной из фишек этого проекта стала автоматизация. Да да, такой себе умный дом в самолете.
В хвосте поставили внушительных размеров вентилятор, на фото ниже он в работе, поэтому не каждый его заметит))
Как думаете, зачем?
Я расскажу - для того чтобы в фюзеляже не скапливалась влага, которая может повредить электрику и металл.
Решение лаконичное и хорошо вписывающееся в хвост.
Вариант хорош, но не будешь же ты все время крутить его, так и ресурса не хватит и энергии не напасешься. Тут то и приходит на помощь автоматизация!
В первых задумках хотели поставить таймер на время. Чтобы он включался по определенному циклу раз в день. Для этого пришлось бы проектировать отдельную систему, а ведь есть еще и свет, как быть? Решили все объединить.
По задумке авторов, свет должен включаться только в темное время суток, для того чтобы он включался только ночью и сумерках в один из иллюминаторов поставили датчик света, почти как в авто. Он определяет что сейчас за бортом и автоматически включает освещение и вентилятор, если условия соблюдены.
Круто ведь, да? Систему можно назвать - "Умный самолет"))
На фото выше виден короб контроллера и провода отходящие от него к иллюминатору, это и есть место крепления датчика света, я вас не обманул))
И как видите, в пасмурную погоду огни тоже горят и радуют своим видом проезжающих людей - здорово вышло!
В самолете еще есть что доделать, но то доделки, основной объем работ выполнен на сто процентов, Ту-124 готов к зимовке!
Надеюсь не только профессионалы, но и простые люди оценят старания ребят, они это заслужили.