Эта статья посвящена Камазам в основном 79-80 годам.Истокам
Мое знакомство с продукцией Элекона произошла в середине 90-х годов а именно в 1997 году я приобрел себе Камаз 5320,потом через пол года 5410 и 5511 (кузов с горизонтальными ребрами) Модель меня восхитила,конечно в будущем меня ждал еще огромный сюрприз в лице Камаз-4310 но речь не о нем.Еще раньше,у меня была подшивка журналов За-Рулем,и там показали в колонке новостей,как раз Камаз 5511,колонка была малюсенькая,но я помню вырезал и хранил долгое время.
Ну теперь по теме. Оттолкнемся из воспоминаний Сергея Григоренко,который работал на Элеконе и участвовал в создании первых проектов мастер модели.Подготовка чертежей началась в конце 1977 года,при этом конструкторы КБ пользовались по началу чертежами еще Зиловского КБ (да-да Камаз был разработан на КБ ЗИЛ) Вся документация и чертежи потом сверялись уже с помощью конструкторов из Набережных Челнов. В феврале 1979 года появился Камаз 5511 Олимпийском исполнении,он как раз и считается одним из первых. В 1980 уже на Экспорт.В ранних исполнений,двигатель и гидроцилиндры были белыми,зеркала из прозрачного пластика,решетка белая как и руль,колеса первых моделей,были сборными,ступица отдельно,шина отдельно,стальные оси проходили насквозь через колеса и расклюпывались на концах. Первые изменения произошли 1982 году,в 1983 году предпринята первая попытка избавится от торчащих осей на колесах,отверстие во внешних ступицах сделали полыми,вместо сквозных,а колеса уже надевали с натягом. С 1984 года решетку стали делать сквозной,в этом же году появился вариант платформы с одним горизонтальным ребром. В 1986 году двигатель стал цельным,ступицы объединили с шинами и так далее
И так получаем Камаз разработан в 1978 выпуск с 1979 точнее распространение.В Олимпийском исполнении один из первых выпусков.
- До 1982 года Камаз имел белый двигатель,выполнен одной деталью,без ручки КП и Радиатора
- До 1984 года выпускался только с вертикальными ребрами жесткости на платформе,с 1984 как с вертикальными,так и с горизонтальными.
- До 1984 года все Камазы имели механизм откидывание кабины на защелке-петле,с 1984 года защелка заменена горизонтальной заклепкой.
- До 1986 года выпускались с резиновыми шинами,с 1986 по 1996 год с пластмассовыми шинами.
- Модели с 1990 года в этой статье не рассматриваем и их разновидности.
также стоит отметить,что встречаются камазы в пластиковых боксах,как правило такая модель уже стоила 6 рублей
Прошитые коробки для КАМАЗ-5511 появились в 1979 году и прекратили свое существование в конце 1981 года
Также не которые модели комплектовали в блистер
Ну теперь как у нас дела обстоят по ценам:
По ценам я ничего не буду комментировать,тут все и так понятно,Олимпийский Камаз и даже в прошитой коробке очень ценный экземпляр.Уважаемый читатель,вы можете меня поправить,или показать свои модели Камазов,желательно попадаю под статью,если стаья вызвала интерес,вполне можно подготовить и для более поздних версий,к примеру с 1985 по 1996 и с 1996 года.
Продолжение следует....