Синяя галочка – символ верификации Инстаграм-аккаунта. Если говорить проще, то это подтверждение его официального статуса. Верификация доступна как селебрити и крупным брендам, так и персонам, известным в узких кругах.
Зачем и кому нужна верификация в инсте?
Так как «товар» этот в дефиците, все хотят его себе заполучить. Люди стремятся выделить свой аккаунт таким образом и надеются на более лояльное отношение со стороны самого сервиса. Однако, ожидать особого отношения обладателям верификации не стоит.
Доказательство в виде галочки свидетельствует лишь о том, что аккаунт действительно принадлежит вам (подтверждает личность или бренд). Другой пользы от нее почти нет.
Очень важно понимать, что данный символ не дает никаких поощрений, что бы кто не говорил:
- Охват не увеличивается;
- Инстаграм так же внимательно наблюдает за выполнением правил и строго наказывает нарушителей;
- Большего шанса на выход поста в топ нет;
- Обновления приходят одновременно с другими пользователями сервиса;
- Нет дополнительной защиты от кражи аккаунта и личных данных;
- Связь с технической поддержкой остается такой же, как и до прохождения верификации;
- Если галка получена не честным путем, то есть большой шанс совсем скоро ее лишиться.
Одна маленькая галочка возле имени оригинального аккаунта бренда спасает тысячи людей от мошенников. Каждый пользователь наверняка сталкивался с фейковыми страницами ZARA или Adidas, которые рекламировали невероятно щедрые призы за подписку, репосты, упоминания, а в последствии раскрученный аккаунт продавался и все. Это еще самая безвредная система обмана.
За 2018-2019 года очень распространилась махинация с распродажей. Например, злоумышленники покупают себе аккаунт магазина с небольшой аудиторией, выкладывают сотни отличных фотографий одежды, обуви и аксессуаров по адекватной цене. Через месяц магазин как-бы решает закрываться, распродает одежду за копейки: «5 любых брендовых вещей за 3000 тысячи рублей», «Поделись постом с 10 друзьями и выбери 2 любых вещи из магазина за половину цены» и т.д. По итогу люди сбегаются на невероятные скидки, ожидают заказа, администратор успокаивает их, что все отправлено, скоро должно прийти. А по итогу еще через месяц магазин исчезает, все контакты недоступны и деньги возвращать не у кого.
Аналогичным образом маленький символ верификации спасает и звезд от фейковых новостей, а также дурных интриг в социальных сетях. Сколько бы фейков не разыгрывали спектакли в сети, оригинальный аккаунт все же будет выделен и спасет публичную персону от конфликта или настоящего позора.
Требования к аккаунту
Верификацию может пройти далеко не каждый аккаунт. Прежде чем подавать заявку, внимательно изучите пользовательское соглашение сервиса. Страничка должна соответствовать всем правовым параметрам соглашения.
В дальнейшем работники Instagram проверят аккаунт по четырем показателям:
- Уникальность;
- Выдающиеся качества;
- Полнота;
- Аутентичность.
Верификация предполагает уникальность аккаунта. Пользователи, публикующие чужие фотографии природы и цветов не смогут пройти ее. Данная функция предполагает подтверждение личности или бренда, поэтому из всех страниц о конкретном человеке лишь одна может обладать верификацией. Исключение составляют страницы, рассчитанные на разные языки (например, верификация страниц Apple для различных регионов).
Выдающиеся качества – весьма туманный показатель. Зачастую он отображает реальный интерес публики к аккаунту, личности или бренду: сколько раз в день имя или название ищут через поисковики, как часто оно появляется в новостях и т.д. Однако, галочку часто получают люди с меньшей реальной популярность, чем у других, что говорит о сложной многоступенчатой системе контроля.
Полнота профиля проявляется в его наполненности. Для запроса на верификацию нужен аккаунт, в котором есть фото профиля, как минимум одна публикация, биография и открытый доступ. С сомнением при проверке относятся к аккаунтам со ссылками на другие социальные сети или с несоответствующим именем в аккаунте и документах.
Аутентичность – это реальная принадлежность аккаунта бренду, компании или персоне, подтвержденная документами, фотографиями, связями с влиятельными людьми. Это сложный для рассмотрения параметр, поэтому сложно наверняка сказать, что на него влияет сильнее.
Даже самый популярный профиль может не получить галочку. Это, конечно, неожиданно, но основывается на подозрительных действиях пользователя и других важных параметрах. Процедура верификации всегда была несколько загадочной и непредсказуемой, но даже после упрощения получения галочки вы можете столкнуться с неприятным сюрпризом.
Проще всего получить галочку могут:
- Политики;
- Спортсмены;
- Популярные личности: узнаваемые кинозвезды, представители шоу-бизнеса и другие;
- Блогеры: популярные, узнаваемые в широких и узких кругах;
- Крупные коммерческие предприятия;
- Партнеры Instagram.
Как получить заветную галочку?
С 2018 года любой пользователь социальной сети Инстаграм может подать заявку на верификацию канала. Если вы все-таки считаете ее полезной для себя, необходимо совершить несколько шагов.
Шаг первый – развивайте аккаунт и ждите более-менее внушительного количества подписчиков. Минимальное значение: 4.5-5 тыс. подписчиков. До этого момента вам не понадобится галочка, да и вряд ли вам ее дадут.
Шаг второй – подаем заявку. Для этого в профиле находим пункт «Настройки», далее «Аккаунт» и после этого кликаем на «Запрос подтверждения».
Шаг третий – заполняем анкету и предоставляем документ, идентифицирующий личность. Заполнить необходимо всего несколько пунктов: ФИО, псевдоним, имя пользователя и др. Документ для подтверждения личности – необходимые данные и самый надежный способ определить, что человек настоящий.
Шаг четвертый – проверка информации. Теперь данные будут изучать и составлять заключительный отчет с результатом. В любом случае о результате верификации вам сообщат. В случае отказа шанс подать повторное прошение появляется уже через 30 дней.
Итог
Основная мысль данной статьи заключается в том, что заветная галочка по факту нужна совсем небольшой прослойке людей: звездам, политикам, бизнесменам, спортсменам, а также блогерам, представителям крупных торговых объединений.
Все остальные персоны и компании не имеют значительной репутации, чтобы был повод пытаться похитить их образ и продвинуться за счет имени. Задайтесь вопросом, так ли необходимо блогеру с 3 тыс. подписчиков или магазину из провинции галочка, подтверждающая оригинальность аккаунта.
Личная рекомендация: если решились добыть себе галочку во что бы то ни стало, старайтесь делать это в рамках правового поля. Покупка верификации у мошенников или подделка данных для законной проверки могут привести к серьезным последствиям.