Найти тему
Блог Exla

Обзор инструмента Гугл Телепорт или как перенести кампании из Яндекс Директ в Google Ads за 5 минут

Оглавление

Всем привет! В этой статье мы поговорим об очень полезном инструменте — Google Teleport.

Чтобы создать эффективные рекламные кампании в Яндекс.Директ или Google Ads нужно потратить достаточно много времени. Ведь нужно пройти все этапы создания РК с нуля: собрать ключевики, отобрать целевые, сформировать список минус-слов, сгруппировать, написать объявления, добавить все возможные дополнения и, наконец, загрузить все данные в системы контекстной рекламы. А если перед Вами стоит задача настройки рекламы в обоих системах, то трудозатраты увеличиваются как минимум вдвое. К счастью, у Гугл есть инструмент, который позволит Вам значительно сэкономить время в этом случае.

Итак, что делает сервис Гугл Телепорт? Всё просто: он позволяет перенести рекламные кампании из Яндекс.Директ в Google Ads. При этом, он в автоматическом режиме адаптирует все компоненты рекламных кампаний под формат Гугл Рекламы. Далее мы проведем подробный обзор интерфейса и возможностей сервиса.

Начало работы

Сервис располагается по адресу https://teleport.withgoogle.com/. На главной странице сервиса описаны его преимущества, кратко перечислены этапы работы.

Для того, чтобы начать работать с сервисом, необходимо нажать Начать и авторизоваться.

-2

Если у Вас еще нет аккаунта в Google Ads  система предложит его создать. Ели у Вас МСС-аккаунт, выберите идентификатор того аккаунта, куда требуется выгрузить рекламные кампании.

Выгрузка рекламных кампаний с Яндекс.Директ

На следующем этапе Вам понадобится Директ Коммандер. С помощью него можно быстро и удобно выгрузить все данные из Яндекс.Директ. Подробно про то, как использовать Директ Коммандер мы писали ранее.

Загрузите все данные рекламной кампании, которую Вы хотите перенести в Директ Коммандер.

-3

Затем потребуется выгрузить данную рекламную кампанию в Excel файл, а точнее в файл с расширением .csv. Для этого выделите нужную кампанию в Директ Коммандер и нажмите Экспорт.

-4

Выберите формат файла csv и нажмите Экспортировать. Если Вы выгружаете несколько кампаний, нужно выгружать их по одной.

-5

Импорт кампаний в Гугл Рекламу

Перейдите в Гугл Телепорт. Далее нужно загрузить файл с рекламными кампаниями, можно загрузить сразу несколько файлов.

-6

После того, как файл или файлы пройдут проверку можно нажать Продолжить.

-7

В столбце статус проверки должно стоять Прошел проверку. Если какой-либо файл не пройдет проверку, появится надпись Найдены ошибки. Кликнув на количество ошибок в соседнем столбце, можно посмотреть подробно в каких строках нужно исправить недочеты. Проще всего, открыть изначальный файл csv, исправить ошибки там и снова загрузить его в Телепорт.

-8

На следующем этапе можно выбрать кампании для конвертации и задать названия РК.

-9

Затем нужно выбрать дополнительные элементы кампаний для конвертации: номера, уточнения, быстрые ссылки, UTM-метки. Мы, оставили выбранными все элементы.  Нажимаем  Начать конвертацию.

-10

Если кампания успешно конвертировалась, в поле статус кампании появится зеленый значок и надпись Прошла конвертацию. Если появились какие-либо проблемы, то в данном поле появится ошибка и её описание. Потребуется данные ошибки исправить.

После того как процесс конвертации закончится нам нужно задать дневной бюджет. Для рекламных кампаний в Гугл Эдс это значение должно быть обязательно заполнено. Затем снова нажать Продолжить.

-11

В нашем примере длина заголовка превышает допустимую — 30 символов и некорректно перенеслась часть текста во второй заголовок. На этом этапе могут возникнуть такие ошибки как: превышение количества символов в тексте, наличие нескольких восклицательных знаков, отсутствия описаний в быстрых ссылках.

-12

Исправить ошибки можно в изначальном файле csv и потом загрузить его заново. Либо можно поправить все данные прямо в интерфейсе Гугл Телепорт. Для того чтобы массово отредактировать одинаковые элементы объявлений, нужно выделить их и нажать изменить. Для того, чтобы отредактировать элементы по одному, нужно нажать на значок карандаша рядом.

Продолжить можно будет только после как будут исправлены все ошибки. Нажимаем Выгрузить в Google Рекламу.

На следующем шаге снова нажимаем Продолжить.

-13

Готово! Кампании выгружены в аккаунт Гугл Рекламы и нам предлагается получить купон на 3000 рублей в обмен на подписку на рекомендации от Гугл.

-14

Проверка корректности переноса

Теперь проверим насколько правильно перенеслись данные:

  • Переходим в Google Ads.
Первый недочет — ставки из рублевого аккаунта Директа перенеслись в долларовый аккаунт Гугл как есть, без конвертации.Исправить это можно, выделив все ключевые слова в интерфейсе Google Ads и с помощью инструмента массовых изменений задать ставки для ключевых слов.
Первый недочет — ставки из рублевого аккаунта Директа перенеслись в долларовый аккаунт Гугл как есть, без конвертации.Исправить это можно, выделив все ключевые слова в интерфейсе Google Ads и с помощью инструмента массовых изменений задать ставки для ключевых слов.
  • В нашем случае, не перенеслись номера телефонов. Их можно вручную добавить в расширения.
  • Некорректно перенеслась кросс-минусовка. Её вообще лучше удалить из файла перед началом конвертации.

Все остальные данные перенеслись корректно.

Заключение

Итак, для того, чтобы перенести одну кампанию нам потребовалось 5 минут. Кампания конвертировалась без ошибок. Для того, чтобы перенести несколько кампаний, в ходе конвертации которых возникали ошибки, нам потребовалось 10 минут с учетом времени на исправление этих ошибок. Поэтому экономия времени — это, однозначно, главный плюс этого сервиса. Корректность переноса рекламных кампаний — тоже отличное преимущество.

Но перенести РК в полностью автоматическом режиме, конечно же, не получится. После переноса нужно обязательно зайти в аккаунт Гугл Рекламы и проверить все данные. Кроме того, для повышения эффективности работы РК в Гугл нужно дозаполнить все недостающие элементы, которых просто нет в Яндекс Директ:

  • третий заголовок.
  • второе описание.
  • структурированные описания.
  • цены.
  • промоакции.

Потратив немного времени на все эти доработки мы получим полностью сформированную РК в Гугл.

Надеюсь, статья была для Вас полезной! Если у Вас остались какие-либо вопросы, делитесь ими в комментариях, мы с удовольствием ответим!