Всем привет! В этой статье мы поговорим об очень полезном инструменте — Google Teleport.
Чтобы создать эффективные рекламные кампании в Яндекс.Директ или Google Ads нужно потратить достаточно много времени. Ведь нужно пройти все этапы создания РК с нуля: собрать ключевики, отобрать целевые, сформировать список минус-слов, сгруппировать, написать объявления, добавить все возможные дополнения и, наконец, загрузить все данные в системы контекстной рекламы. А если перед Вами стоит задача настройки рекламы в обоих системах, то трудозатраты увеличиваются как минимум вдвое. К счастью, у Гугл есть инструмент, который позволит Вам значительно сэкономить время в этом случае.
Итак, что делает сервис Гугл Телепорт? Всё просто: он позволяет перенести рекламные кампании из Яндекс.Директ в Google Ads. При этом, он в автоматическом режиме адаптирует все компоненты рекламных кампаний под формат Гугл Рекламы. Далее мы проведем подробный обзор интерфейса и возможностей сервиса.
Начало работы
Сервис располагается по адресу https://teleport.withgoogle.com/. На главной странице сервиса описаны его преимущества, кратко перечислены этапы работы.
Для того, чтобы начать работать с сервисом, необходимо нажать Начать и авторизоваться.
Если у Вас еще нет аккаунта в Google Ads система предложит его создать. Ели у Вас МСС-аккаунт, выберите идентификатор того аккаунта, куда требуется выгрузить рекламные кампании.
Выгрузка рекламных кампаний с Яндекс.Директ
На следующем этапе Вам понадобится Директ Коммандер. С помощью него можно быстро и удобно выгрузить все данные из Яндекс.Директ. Подробно про то, как использовать Директ Коммандер мы писали ранее.
Загрузите все данные рекламной кампании, которую Вы хотите перенести в Директ Коммандер.
Затем потребуется выгрузить данную рекламную кампанию в Excel файл, а точнее в файл с расширением .csv. Для этого выделите нужную кампанию в Директ Коммандер и нажмите Экспорт.
Выберите формат файла csv и нажмите Экспортировать. Если Вы выгружаете несколько кампаний, нужно выгружать их по одной.
Импорт кампаний в Гугл Рекламу
Перейдите в Гугл Телепорт. Далее нужно загрузить файл с рекламными кампаниями, можно загрузить сразу несколько файлов.
После того, как файл или файлы пройдут проверку можно нажать Продолжить.
В столбце статус проверки должно стоять Прошел проверку. Если какой-либо файл не пройдет проверку, появится надпись Найдены ошибки. Кликнув на количество ошибок в соседнем столбце, можно посмотреть подробно в каких строках нужно исправить недочеты. Проще всего, открыть изначальный файл csv, исправить ошибки там и снова загрузить его в Телепорт.
На следующем этапе можно выбрать кампании для конвертации и задать названия РК.
Затем нужно выбрать дополнительные элементы кампаний для конвертации: номера, уточнения, быстрые ссылки, UTM-метки. Мы, оставили выбранными все элементы. Нажимаем Начать конвертацию.
Если кампания успешно конвертировалась, в поле статус кампании появится зеленый значок и надпись Прошла конвертацию. Если появились какие-либо проблемы, то в данном поле появится ошибка и её описание. Потребуется данные ошибки исправить.
После того как процесс конвертации закончится нам нужно задать дневной бюджет. Для рекламных кампаний в Гугл Эдс это значение должно быть обязательно заполнено. Затем снова нажать Продолжить.
В нашем примере длина заголовка превышает допустимую — 30 символов и некорректно перенеслась часть текста во второй заголовок. На этом этапе могут возникнуть такие ошибки как: превышение количества символов в тексте, наличие нескольких восклицательных знаков, отсутствия описаний в быстрых ссылках.
Исправить ошибки можно в изначальном файле csv и потом загрузить его заново. Либо можно поправить все данные прямо в интерфейсе Гугл Телепорт. Для того чтобы массово отредактировать одинаковые элементы объявлений, нужно выделить их и нажать изменить. Для того, чтобы отредактировать элементы по одному, нужно нажать на значок карандаша рядом.
Продолжить можно будет только после как будут исправлены все ошибки. Нажимаем Выгрузить в Google Рекламу.
На следующем шаге снова нажимаем Продолжить.
Готово! Кампании выгружены в аккаунт Гугл Рекламы и нам предлагается получить купон на 3000 рублей в обмен на подписку на рекомендации от Гугл.
Проверка корректности переноса
Теперь проверим насколько правильно перенеслись данные:
- Переходим в Google Ads.
- В нашем случае, не перенеслись номера телефонов. Их можно вручную добавить в расширения.
- Некорректно перенеслась кросс-минусовка. Её вообще лучше удалить из файла перед началом конвертации.
Все остальные данные перенеслись корректно.
Заключение
Итак, для того, чтобы перенести одну кампанию нам потребовалось 5 минут. Кампания конвертировалась без ошибок. Для того, чтобы перенести несколько кампаний, в ходе конвертации которых возникали ошибки, нам потребовалось 10 минут с учетом времени на исправление этих ошибок. Поэтому экономия времени — это, однозначно, главный плюс этого сервиса. Корректность переноса рекламных кампаний — тоже отличное преимущество.
Но перенести РК в полностью автоматическом режиме, конечно же, не получится. После переноса нужно обязательно зайти в аккаунт Гугл Рекламы и проверить все данные. Кроме того, для повышения эффективности работы РК в Гугл нужно дозаполнить все недостающие элементы, которых просто нет в Яндекс Директ:
- третий заголовок.
- второе описание.
- структурированные описания.
- цены.
- промоакции.
Потратив немного времени на все эти доработки мы получим полностью сформированную РК в Гугл.
Надеюсь, статья была для Вас полезной! Если у Вас остались какие-либо вопросы, делитесь ими в комментариях, мы с удовольствием ответим!