Я прожил достаточно длинную жизнь. Но не встречал людей лично обиженных на Иосифа Виссарионовича Сталина. То есть, видимо, обиженные «сосредоточились» в каких-то других областях нашей Великой и необъятной России.
С детства я много раз спрашивал своих родителей: «Как Вы пережили трудную Сталинскую эпоху?.. Почему никого из наших родственников не репрессировали?
Обычно мне родители отвечали сдержано и вполне дипломатично: «Мы жили, наверное, так бедно и не стремились к каким-то высоким постам, что НКВД нас и не замечало вовсе?..
Вот был у меня Дед 1908 года рождения. Происхождение его для всех нас было некоторой тайной. Всем он говорил, что «был он круглым сиротой и воспитывался в многодетной бедной крестьянской семье в Смоленской губернии». Но вот как-то научили его простые русские крестьяне говорить по-французски, петь романсы и всех и всегда выигрывать в преферанс. Правда писать по-русски, без грубых ошибок, вот как-то не научили.
Потом Дед с 10 лет был «изгнан из родного дома» и бедствовал в батраках, пастухах и разнорабочих. А 22 года призвали его в могучую Красную Армию. Стал он депутатом горсовета, коммунистом и направили его в Рязанское пехотное училище (ныне Рязанское училище ВДВ), а потом его направили в Москву в Военную академию имени Фрунзе. И маршировал Дед на всех военных парадах перед Мавзолеем с 1938 по 1941 год.
«Вот она- стальная опора «кровавого сталинского режима!»- думали многочисленные иностранные гости…
4 мая 1941 года в Кремле был дан торжественный прием в честь выпускников военных академий (и в том числе моего Деда).
И.В.Сталин долго говорил «о скорой Большой современной войне» (которая должна была начаться, по его мнению, в воскресенье 22 июня 1941г.).
А что «сказал» И.В. Сталин «между строк»?
Он сказал: «В 1937-1937 году я, Великий Вождь, уничтожил всех своих потенциальных предателей из числа военных! Этого «красного Бонапарта» Тухачевского… Уничтожил в Мексике своего старшего, но слишком умного, соратника Лёвушку Троцкого!.. Вся надежда на вас крестьянские и рабочие парни и нынешние красные командиры!.. Вы самая надежная часть моей социальной базы!.. Я верю, что вы сломаете хребет Гитлеру и Японцам!..»
А ещё у меня был второй Дед, 1890 года рождения. А Родина у него была чёрноземная Курская губерния. А верный царский слуга Петр Столыпин переселил их семьи на Алтай, там чернозёмной земли было побольше. Верно служил Дед в солдатах царю-батюшке, но почему-то во Владивостоке. И вот их полк перекинули через Китай под самый город Петроград. А потом подняли их полк по тревоге! Встречать какого-то революционера, приехавшего из-за границы. Кажется «Ленин» его звали? Маленький, рыжий и лысый. Дед был у меня невысокого роста, а этот Ленин ещё ниже.
И вот Деду предложили служить в охране Большевистского правительства, которое тогда переезжало в Москву в Кремль. А Дед им и говорит:
-Нет уж, мужики!.. Дудки!.. Навоевались!.. Вы крестьянам землю дали? Дали!.. Вот поехал я к себе на Алтай пахать и сеять!- и уехал, а Ленин в Москве остался…
А в 1919 году весь Алтай захватил белый адмирал Колчак. И пришла из Москвы от Ленина срочная телеграмма: «Поднять восстание против Колчака!» Вот, не подумавши, мужики подняли восстание. Колчаковцы кого сразу убили, кого в плен взяли и расстреляли. А у Деда была одежда плохая и из оружия пика образца 19-го века. Его колчаковцы выпороли винтовочными шомполами до полусмерти… Поэтому когда я сейчас встречаю личностей, восхваляющих деяния этого отмороженного полярного исследователя, я проговариваю про себя: «Вы сильно рискуете, ребята!»
Когда в 1937 году в Советском Приморье разворачивалась спецоперация НКВД по выселению корейского населения, только заподозренного в сотрудничестве с Японией, в более жаркий Узбекистан, то на место репрессированных корейцев, пригласили простых русских крестьян со всей страны.
И первую свою «казенную» квартиру мой Дед и его 8 детей получили в настоящем корейском ресторане! Где ещё пахло жареной собачатиной с луком! И как-то, в защиту корейцев, он никак не высказывался.
А в 1941 году Дед уже был стар и всю войну он ремонтировал дырявые солдатские ботинки и сапоги в полевой армейской сапожной мастерской. А два его сына ушли на Войну и погибли за Родину и за Сталина. Потому-то он был тогда Руководитель.
Политруки призывали кричать: «За Сталина!», а все простые солдаты кричали: «А-а-а-а-а! И было тогда, с криком-то, не так страшно…
И кого я не спрашивал за 25 лет из простых людей:
-А вам не жалко людей, которые были расстреляны на бутовских полигонах, умерли от голода и болезней в лагерях и пересылках? Поэтов, священников, учёных, жен «врагов народа», да и простых уголовников?
-Нас это, вообще не касается!.. Никого мы не жалеем!.. Нас бы кто пожалел!- сказала дочь погибшего солдата, - я сама родилась в 1942, когда мой отец давно погиб.
-Так ведь это коммунисты убивали коммунистов!- сказал беспартийный бывший председатель колхоза в 1937-м.
-Интеллигенция писала доносы в НКВД! Друг на друга! Из за квартиры, должности!.. А у нас и бумаги-то сроду не было для доносов!- сказала моя однокашница.
-Наказания без вины не бывает!- сказал старый бомж, притворявшийся ветераном Войны.
-Мы и в колхозе жили не лучше, чем в лагере!- сказала моя деревенская родственница мать 6 детей…
-Так кто виноват? Может Сталин?- спросил я их всех.
-Время было такое тяжелое!.. Работали!.. Детей надо было чем-то кормить!.. А о другом, ни о чём и не думали!..- нехотя ответили мне как будто хором…
А вот самое главное! Был у нас ещё один Дед. Воевал он ещё за царя унтер-офицером в конной артиллерии. И родилось у них с женой при Великом Сталине целых 9 детей, да все, кроме одной девочки самой младшей дочки, маленькими по-умирали от голода и болезней…
Но когда его уже очень пожилого, по тем временам, 48-летнего младшего сержанта призвали в пехоту в самой тяжелой середине войны, самым, самым последним. Не задумываясь пошёл он в военкомат с 17-летними подростками.
И погиб он в первом же своем бою при прорыве блокады Ленинграда.
Вот он точно шёл на верную смерть, защищая свою единственную дочь, Родину и… немножечко Сталина!
25 декабря 2019г.