Не так давно Владимир Путин на форуме, посвященному ИИ заявил, что развитие ИИ — это стратегическое направление для РФ. ИИ послужит «улучшению благосостояния граждан». А один чиновник даже заявил, что произойдет увеличение рабочих мест.
Наверное, они не это имели ввиду, но AI (и это мнение большинства) скорее всего лишит миллионов людей рабочих мест, но зато (и вот это неожиданно) сделает из миллионов людей предпринимателей.
За последние 20 лет технологические компании, как airbnb, Uber, Amazon, Alibaba и тд компании уже сделали первый шаг в «перепрофилированию» миллионов людей в предпринимателей.
Работаешь на себя: сдаешь квартиру, водишь машину, продаешь товары на Амазоне — предприниматель ( хотя бы и на часть времени)
Любой человек, создавший 1 рабочее место ( даже для себя) — предприниматель (он больше не чиновник, не наемный работник, не тунеядец, не член благотворительной организации и тд).
Технологические компании фактически дали людям максимально простой на тот момент времени алгоритм действий: как зарабатывать деньги, чтобы жить нормально. А более предприимчивым дали возможность построить настоящий большой бизнес.
Конечно нужно признать, что легче, когда уже есть машина или квартира или товары, которые можешь продать. Для этой категории людей сервисы совсем сделали все просто:
чтобы сдать свою квартиру на airbnb нужно просто сделать три вещи 1) Убраться 2) Сделать хорошие фото 3) зарегистрироваться на сайте. Черт, да это займет 2‑3 часа от силы и вот ты уже предприниматель.
А вот чтобы с нуля найти квартиру, снять ее на долгий срок, сделать ремонт и меблировку и уже потом сфотографировать и зарегистрироваться на airbnb — понадобиться гораздо больше знаний и времени. Именно об эти условные «200 часов» работы по получению знаний и отработке на практике навыков разбивается большинство таких начинаний, как у Васи ( и еще у миллионов людей второй волны массового предпринимательства. Первая была с airbnb, Amazon, Ebay и тд.)
Именно эту работу по выбору, расчетам, анализу возьмет на себя в ближайшие 10 лет AI, как сервис. AI даст возможность из очень сложного процесса сделать простую инструкцию по принципу «делай раз, делай два, делай три и получаешь результат».
AI как сервис для B2C (Aiaas)
Сейчас десятки разновидностей AI в разных стадиях развития доступны лишь большому и среднему бизнесу. AI используют компании, чтобы сделать их сервисы интуитивнее (когда пишешь электронное письмо Гугл подсказывает ошибки и формирует быстрые ответы на письма) или позволяет компаниям уменьшить издержки (колл-центры заменяются ботами, а значит можно меньше тратить на зарплату).
Предназначение же потребительского массового AI во многом будет в том, чтобы из сложного делать простые инструкции, которые можно применять на сложных рынках со многими неизвестными.
Среди компаний, которые уже осваивают это поле (дают возможность людям зарабатывать с помощью AI) есть десятки компаний.
Приведу к примеру компании из рынков недвижимости и инвестиций (поскольку моя компания Shiva AI создает продукт на стыке этих двух рынков):
Ojo
Клиенты сервиса — это риелторы, особенно начинающие. Стартап недавно привлек больше 20 млн. долларов США.
Сервис взаимодействует с потребителями от имени агентов и брокеров по недвижимости и доступен круглосуточно, чтобы помочь потребителям в вопросах, потребностях в поиске жилья, информации об ипотеке и других ресурсах, связанных с покупкой или продажей дома. Если просто: сервис может сделать большинство работы, при общении с покупателями за риелтора. А это значит, что гораздо больше людей могут освоить для себя риэлторский бизнес.
Согласно OJO Labs, вовлечение потребителя в двусторонний диалог в течение длительного периода времени и с помощью AI дает «ключевые идеи, которыми он может поделиться с агентом по недвижимости, когда потребитель готов и решит подключиться», если коротко: Ojo «вытаскивает» потребности и для риэлтора формирует понятную заявку на подбор ( многие риелторы не дадут соврать: клиенты на старте не знают сами, что хотят купить и сформировать это мнение — на это требуется десятки / сотни часов переписок/ переговоров/ просмотров. Именно по-этому риэлтор не может разом работать с сотнями покупателей)
OJO общается с потребителями естественным и восхитительным способом, позволяя риэлторам, кредитным специалистам и другим специалистам по обслуживанию действовать в качестве супергероев для своих клиентов», — сказал генеральный директор OJO Labs Джон Берковиц
Shiva AI
Мы начинали в Москве в 2018 году, на сегодня мы работаем в России и США. Shiva AI это система из алгоритмов, которая делает поиск недвижимости, на которой можно заработать и составляет прогноз: что нужно переделать, чтобы увеличить стоимость недвижимости и за какую цену можно продать за короткий срок (3‑4 мес)
Далее инвестор может купить рекомендуемый объект(ы). Инвестор платит нашему сервису по одной из выбранных моделей: сразу после покупки недвижимости или уже после получения инвестором прибыли. Мы публично заявили уже о 31 успешных и 1 неуспешной завершенной сделке за последние 1.5 года.
Рассчитываются все расходы, налоги, стоимость улучшений и в итоге прогнозируется годовая доходность.
Потенциальный инвестор получает доступ в личный кабинет, где ему приходят подготовленные и проанализированные отчеты с выбранной для инвестиций недвижимостью в его городе. Инвестору нужно просто проверить слбранные данные через публичные базы и сервисы, просто сделать как написано в инструкции.
MyEva
«Цифровой финансовый консультант» использует алгоритмы для предоставления регулируемых советов по пенсиям, сбережениям и инвестициям через чат-бота, поддерживаемого командой консультантов-людей.
Генеральный директор Эндрю Фёрт говорит, что приложение нацелено прямо на «массовых работников», которые сталкиваются с похожими финансовыми проблемами, одной из которых является отсутствие доступа к простым и доступным советам.
После прохождения онлайн-проверки финансового состояния Ева предложит пользователям способы достижения своих финансовых целей. Г-н Фёрт говорит, что у молодых сотрудников, как правило, возникают довольно простые вопросы о пенсионных выплатах и о том, как начать инвестировать
Если пользователи удовлетворяют таким условиям, как отсутствие долгов и экономия денежных средств, они могут получить доступ к рекомендациям по инвестициям, но только после оценки склонности к риску и способности к потерям.
Беседы о планировании выхода на пенсию, разговоры о чем-либо более сложном также будут проходить с консультантом по персоналу. «Если у Евы есть что-то, в чем она не уверена, она назначает вам встречу с одним из наших телефонных консультантов, которые отвечают за разговор», — добавляет г-н Ферт.
Software is eating the world. Все что можно автоматизировать — будет автоматизировано. Колл-центры потеряют работу, водители такси потеряют работу, эти рынки уже очевидно сдуются в ближайшее время как и количество рабочих мест. Автомастерские потеряют работу из-за электрокаров ( нет так много запчастей, которые нужно ремонтировать в Тесле).
Остается главный вопрос: будут ли AI сервисы гарантировать успех от своей помощи? Думаю, что AI уже сейчас дает очень ощутимую пользу и чем стабильнее сервисы и больше компании, тем выгоднее давать 100% гарантии. Увеличивается приток и доверие клиентов, чем затраты на выплаты по неудачным кейсам.
Но, там где гарантии, там уже нет больших перспектив. Риск становится меньше, как только продукт становиться все более и более массовым, а значит обыденным и заработать на нем можно будет не так много. Однако миллионам людей и не нужно становиться долларовыми миллионерами, достаточно просто жить лучше. И это вопрос времени.
Неучто AI сделаем миллионы людей бомжами ?