Кандидатам в водители разрешили учиться на автомагистрали. А на экзамене будут проверять умение двигаться с максимальной разрешенной скоростью. Для желающих получить права отменен один экзамен, который в простонародье называли "площадкой". Все эти новшества прописаны в долгожданном постановлении правительства , которое внесло изменения в правила проведения экзаменов на право управления. Документ выложен на сайте правительства.
Напомним, что вокруг этого документа было сломано немало копий. И камнем преткновения стала именно новелла, отменяющая проверку первоначальных навыков управления автомобилем. Однако МВД удалось убедить другие министерства и ведомства, возражавшие против такого нововведения. И в итоге водители будут сдавать два экзамена - теорию и практику.
Садиться за руль легковушки или грузовика в качестве ученика можно с 16 лет. А учиться водить на легких мотоциклах и мопедах разрешат с 15 лет
Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он будет начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, а продолжится уже в городских условиях.
Инспекторы также будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.
То есть предполагается, что из автошколы должны выйти уже настолько хорошо подготовленные водители, которым дорога вовсе не страшна. И это требование вполне логично.
Проверять умение водителя парковаться задним ходом и параллельно тоже будут в реальных условиях. Что добавит, конечно, экстремальных ощущений для водителей, которые окажутся рядом с экзаменуемым. Но таким образом принимают экзамены в большинстве стран.
Этим постановлением также вводятся новые понятия: "обучающий вождению" и "обучающийся вождению". До сих пор их статус был не определен. А поэтому и не понятен правовой статус на дороге. Также определен возраст, с которого можно начинать учится управлению разными категориями транспорта. Так, садиться за руль легковушки или грузовика в качестве ученика можно с 16 лет. А за руль автобуса, троллейбуса или трамвая - с 20 лет. Учиться водить на легких мотоциклах и мопедах можно будет с 15 лет. А на тяжелых мотоциклах - с 17 лет. Это не означает, что прямо в 15 лет подросток получит права. На мопеды их выдают с 16 лет.
Конкретизированы сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Так, кандидату в водители, не сдавшего теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.
Результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует, или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.
Добавилось еще одно интересное условие, когда кандидат может быть не допущен к экзамену. Если водитель был лишен прав, но не сдал водительское удостоверение, то на экзамен он не попадет. Сейчас правила предусматривают недопуск до экзамена, если водитель в данный момент времени лишен прав. Но попадаются и такие лишенцы, которые после вступления в силу решения суда водительское удостоверение не сдают и продолжают ездить за рулем.
Также кандидат в водители не будет допущен к экзамену, если выяснится, что в период его обучения в автошколе у учебного заведения не было лицензии на такую деятельность.
Поправки, касающиеся обучения водителей, вступят в силу прямо в Новый год - 1 января. А касающиеся приема экзаменов - с 1 октября 2020 года.
На самом деле, несмотря на то что сам экзамен для кандидата в водители усложнится, процедура получения водительского удостоверения упрощается. Уходит один экзамен, который требовал временных затрат, отдельного оформления документов. В некоторых случаях даже отдельного визита в ГИБДД. В Госавтоинспекции считают, что таким образом сократится количество бюрократических процедур.
Напомним, что этим постановлением правительства реформа подготовки водителей не заканчивается. В Госдуме ждут своего часа поправки в закон о безопасности дорожного движения. Когда они будут приняты, то тем, кто сдал на права в 17 лет, разрешат водить автомобиль до 18 лет вместе с сопровождающим опытным водителем.
Спасибо , что прочитал данную статью до конца !
Думаю вам будет интересна данная статья - Изменения в ПДД ждут водителей с 1 января 2020 года