Найти в Дзене
Strategeum-Y

Военный бюджет США — политические и военно-технические детали

Оглавление

Закон о полномочиях в области национальной обороны фактически определяет военную политику Соединенных Штатов в рамках одного финансового года. Большинство политических установок этого документа имеют под собой солидную финансовую базу и нанизаны на программно-целевые подходы к бюджетированию. Политические установки, имеющие силу закона, само собой, обязаны к исполнению во всех правительственных структурах американского государства. В ряде случаев некоторые предписания в законах о военном бюджете экстерриториальный характер и могут затрагивать интересы зарубежных политических, экономических и военных акторов.

Лимиты по численности и боевому составу вооруженных сил

Конгресс согласился с планами Пентагона по сохранению численности и боевого состава видов вооруженных сил на 2020 финансовый год в основном на уровне предшествующего года, без принципиальных изменений.

Установлено, что общая штатная численность активного компонента вооруженных сил США составит 1,4 млн военнослужащих плюс во всех видах резерва 800 тыс. военнослужащих.

Определено, что личный состав сухопутных войск будет насчитывать в активном компоненте 480 тыс. человек плюс 190 тыс. военнослужащих в резерве и 336 тыс. человек в Национальной гвардии. Для ВМС установлен лимит по численности в 340 тыс. военнослужащих в активном компоненте и почти 60 тыс. человек в резерве, для корпуса морской пехоты186 тыс. человек в активном компоненте и почти 40 тыс. человек в резерве. ВВС предписано иметь почти 333 тыс. штатных должностей в активном компоненте, 70 тыс. военнослужащих в резерве и 108 тыс. человек в Национальной гвардии.

Установлено, что в боевом составе активного компонента сухопутных войск, как и ранее, будет насчитываться 31 бригадная боевая (тактическая) группа и 11 бригад армейской авиации, в Национальной гвардии — 27 бригадных тактических групп и 11 бригад армейской авиации, в резерве — 2 бригады армейской авиации.

Боевой состав ВМС будет включать 301 корабль (плюс 5 единиц по сравнению с 2019 годом). Количество авианосных групп остается на прежнем уровне — 10.

В активном компоненте корпуса морской пехоты сохраняются три экспедиционные дивизии и 24 пехотных батальона плюс в резерве еще 8 батальонов.

ВВС будут насчитывать в активном компоненте 41 боевую эскадрилью, в резерве — еще три, в Национальной гвардии — 21.

Акценты 2020 года

Бросается в глаза намерение государственного руководства США ускорить модернизацию вооружений. При сохранении лимитов по количеству основных типов летательных аппаратов в наступающем году делается упор на обновление авиационного парка всех видов вооруженных сил США. На эти цели ассигновано до 30 млрд долларов. При этом к запросу Пентагона на многоцелевые истребители F-35 Конгресс добавил еще 20 единиц, доведя закупочный лимит до 98 машин этого типа. Отмечены подобные добавки Конгресса к запросам по беспилотникам MQ-9 и другим летательным аппаратам.

F-35
F-35

Следует отметить, что в условиях, когда в войска только начал поступать самолет пятого поколения F-35, в бюджете-2020 выделяется почти 1 млрд долларов на программу разработке истребителя следующего поколения, который в отдаленной перспективе придет на смену F-35.

По разделу НИОКР 3 млрд долларов предназначено на продолжение работ над перспективным бомбардировщиком В-21.

Еще 24 миллиарда расписаны на закупку 14 подводных лодок и надводных кораблей для ВМС.

Полностью удовлетворен запрос Пентагона на программу модернизации основной части танков М-1А2 сухопутных войск до версии SEPv3 (1,7 млрд долларов) и по закупкам для армии и морской пехоты бронированных внедорожников JLTV (1,5 млрд долларов). Предусмотрен также апгрейд армейских бронемашин «Страйкер». Закупается 131 новая БМП AMPV, около половины из этого количества предназначена для размещения в Европе; общая стоимость программы AMPV, рассчитанной до 2024 года, оценивается в 14 миллиардов долларов.

На программы развития вооружений по линии Агентства противоракетной обороны выделяется более 10 млрд долларов.

На военный космос предусмотрены бюджетные фонды в размере 1,2 млрд долларов, притом что на создание Космических сил как нового вида вооруженных сил выделено лишь 40 млн. долларов, что почти в два раза меньше запрашивавшейся суммы.

Очевидно, что программы перевооружения предполагают не только замену устаревшей техники (типа БТР М-113 или истребителей F-15C), но и нацелены на силовую конкуренцию с Китаем и Россией, вновь отнесенными к кругу вероятных противников США. Если в долгосрочном плане американские политические и военные круги основной силой, готовой к противоборству с Соединенными Штатами, видят КНР, то военный бюджет-2020 сверстан под знаком противостояния «российской агрессии» в Европе. Безусловно, на фоне многомиллиардных программ перевооружения затраты на т. н. Европейскую инициативу сдерживания (см. наш материал) относительно невелики (734 млн долларов) и покрывают текущие затраты на содержание ротируемой группировки войск и сил в Восточной Европе. Также для сравнения: на проект по созданию в Афганистане сил безопасности выделяется на следующий год 4,5 млрд долларов.

Войска США на маневрах в Европе
Войска США на маневрах в Европе

Законы о полномочиях и об ассигнованиях вводят широкий спектр ограничений и экстерриториальных санкций по российской теме, которые затрагивают многих союзников по НАТО, в первую очередь — Турцию. При этом многие аспекты данных американских санкций (например, газопроводы) имеют весьма отдаленное отношение к национальной обороне Соединенных Штатов).