Найти тему

#10 Комплект "Природа"

Разрабатывая комплекты к подвеске "Соляриса" и "Киа-Рио" я руководствовался пожеланиями многих владельцев. Основная проблема была слабость подвески и малый клиренс. Необходимо было сделать правильный подбор пружин, чтобы подвеска была сбалансированной при наезде на неровности не пробивалась, а при попадании в ямки и при подскоке не было ощутимого отбоя. Количество витков, толщина прутка, диаметр пружины, жёсткость амортизаторов и угол установки, всё это надо было учесть. Опыт работы с этим у меня в то время был.

Начал проводить эксперименты.

Подбор пружин состоял из двух этапов. пружины большей высоты с большим количеством витков
Подбор пружин состоял из двух этапов. пружины большей высоты с большим количеством витков

На начальном этапе использовал пружины с меньшей толщиной витка. И большим количеством витков. Изготовил пробный комплект, установил проехал по тестовому участку. Подвеска работала хорошо, но при прохождении неровностей, а именно затяжных ям происходил интенсивный отбой с гулким ударом.

От первого варианта  нового комплекта пришлось отказаться.
От первого варианта нового комплекта пришлось отказаться.

Рассматривая стойку я понял, что при длинной пружине и малом пространстве под неё, она получается сильно заряжена. Это не хорошо в том плане, что металл прута пружины находится в постоянном напряжении и это напряжение выстреливает при разжатии. Более того сильно заряженная пружина изначально теряет часть энергии упакованная в малое пространство. Металл устаёт больше чем пружина имеющая меньший заряд.

Пришлось делать по другому
Пришлось делать по другому

Произвёл подбор пружины и сделал подгиб по бандажу. Эта пружина имела пруток более толстый. Но высоту пружины сделал меньше. Задние пружины также изменил. Комплект покрасил в зелёный цвет. Этот комплект получил название "Природа" исходя из сути. Потому что можно было выезжать на грунтовку в лес на природу. Комплект установил на машину. Сделал пробный выезд. Подвеска работала стабильно. В этот раз не было ни пробоев, ни отбоев. Средняя скорость по неровной дороге выросла. Теперь необходимо было тестировать подвеску в разных условиях.

Эти кронштейны хорошо сочетались с амортизаторами  L-000 которые я выписывал отдельно.
Эти кронштейны хорошо сочетались с амортизаторами L-000 которые я выписывал отдельно.
Передняя подвеска с установленным комплектом  "Природа"
Передняя подвеска с установленным комплектом "Природа"

Начались ходовые испытания. Первая сложная поездка на родничок в районе с. Меловатка. Грязь, жижа, глубокая колея. Мы прорываемся ползя по этой дороге на пузе. Даже страха не было за то, что посадим машину на брюхо, застрянем.

Загрузили воду в багажник привезли
Загрузили воду в багажник привезли

В сентябре съездили на море. 2400км в оба конца. По трассе машина ведёт себя выше всех похвал. Скорость 120- 140 -160 без проблем. Прохождение поворотов, серпантинов голову кружит. Крена в поворотах нет, сноса задней оси нет. Всё отлично. Единственное показалось, что подвеска с этим комплектом немного жестковатая. Это заметно только на мелочевке. Она передавалась на кузов. В остальном было всё отлично, ни пробоев, ни отбоев. Всё стабильно.

Комплект  "Природа" задняя подвеска
Комплект "Природа" задняя подвеска
Передняя подвеска и дорожный просвет комплект "Природа"
Передняя подвеска и дорожный просвет комплект "Природа"

Ходовые испытания продолжились при полной загрузке, на пустом автомобиле, в хвост и в гриву по разным дорогам. Начал съёмку с регистратора и фиксацию результатов установки комплекта.

Поездка на Валюнинский родничок дорога замороженная колея. Клиренс с этим комплектом реальный, он не падает от груза и раскачки. Честные 185 мм. В некоторых местах немного цеплял защитой, но на стоке там даже соваться в это было бесполезно.

И вновь испытания, весной. Пробег с комплектом составил 6 тыс км. Наконец подвеска стала помягче, и комфортней, и отчасти я привык к ней.

Необходимо было проводить скоростной тест, и тест на устойчивость.

Комплект "Природа" показал свою состоятельность. И пошёл в серию. Изготавливал эти комплекты малыми партиями, но в качестве кронштейнов использовались проверенные "Универсальные"

Всего изготовлено было семь комплектов "Природа" и по ныне он пользуется спросом и актуален для определённых условий эксплуатации.

Если вам понравилась статья поставьте Лайк!

подписывайтесь на мой канал, Будет много интересного и не только про машины и подвески.