Кто не знает наших любимых персонажей новогоднего праздника – это Дед Мороз и Снегурочка.
Но если Дед Мороз существовал с древности в языческой вере и под разными именами во многих странах. А со снегурочкой не так просто. Снегурочка - наше чисто русское достояние. Ни в одной стране нет сопровождающего Деда мороза.
Мы давно привыкли видеть на праздниках вечно молодую красавицу Снегурочку. Она везде сопровождает Деда Мороза. Ни один Новый год не обходится без неё.
Но так было не всегда.
Сначала надо разобраться в отношение родственных связях к Богу Деду Морозу.
Бог Дед Мороз – это дедушка Богини Снегурочки. Значит у Снегурочки есть бабушка, папа и мама. Бабушкой оказывается Богиня Снежная Вьюга-Метелица. Однажды у великого русского Бога Деда Мороза и божественной Богини Снежной Вьюги-Метелицы родился сын Бог Снеговик. Он родился несколько слабоватым умом, но очень добрым и отзывчивым. Зачатие происходило видно в праздники и в пьяном угаре. Привычку у отца не перенял, поэтому совсем не пьет, а всякой еде предпочитает мороженое.
Разбираемся дальше. В один прекрасный момент встречает свою вторую половинку Богиню Весну-Красну. И рождается у них дочка Снегурочка. Так как у непьющего Снеговика с божественной генетикой все в порядке, его дочка уродилась на славу!
От мамы Весны-Красны досталась невиданная божественная красота, и ум, и сообразительность. От папы Снеговика - доброта и несклонностью к принятию алкоголя (бывают исключения).
И теперь эта вся весёлая компашка, после разгульного веселья разбежались и встречаются не часто. Мамаши забыли про своих детей. Только Дед мороз и Снегурочка вместе, иногда Снеговик приходит в их компании к нам на праздники.
Есть ещё одно ошибочное мнение, будто образ нашей Снегурочки возник из образа некой языческой богини зимы и смерти Костромы.
Кострома́ — сезонный весенне-летний ритуальный персонаж в традиционной русской крестьянской культуре.
Известен украинцам под именем Коструб. В русских обрядах «проводов Весны» Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом. Существовал также ритуал «похорон Костромы»: соломенное чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили, разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен (ср. похороны Ярилы, Масленицы и пр.). Данный обряд сохранился и ежегодно проводится в селе Шутилово Первомайского района Нижегородской области.
Источник: Кострома.
Первые исследования народных сказок о Снегурке провел А. Н. Афанасьев (см. второй том его труда «Поэтические воззрения славян на природу», 1867 год).
В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. В День весеннего равноденствия (в день начала астрономической весны, который у наших древних предков-язычников был и первым днем Нового года).
В период репрессий 1927–1935 годов Снегурочка вдруг пропала.
Современный вид Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми.
Буду рад всем кто подпишется. Подпишитесь.