Подписаться на канал | VKontakte | YouTube | Tik-Tok
Локтар Огар, друзья мои. В информационном поле уже давно идет непрерывная война за аудиторию - это очень сильно влияет на распределение денежных потоков. Была эпоха радио, затем телевидение пришло на смену и, к слову, до сих пор удерживает пальму первенства. Но рождаются новые сервисы, которые понемногу перетягивают аудиторию, наращивая свою долю на рынке. Сегодня поговорим об онлайн-трансляциях, иными словами - стримах.
Телевидение
Порой при общении часто всплывает вопрос: "смотрите ли вы телевизор?". Очень редко я слышу положительный ответ. Сегодня информацию люди стараются черпать из интернета. Что интересно, мысли о том, что рынок телевидения постепенно снижается - не просто предположения. В августе 2019 компания "Левада-центр" провела опрос среди жителей РФ, и телевидение всё еще остается основным источником информации. Правда, за 10 лет оно потеряло 22% среди опрошенных. При этом среди людей до 25 лет, главным источником информации стали социальные сети.
На рынке стали появляться новые источники информации. 2/3 респондентов меньше 25 лет смотрят видеоблоги раз в неделю или чаще.
Стрим-сервисы
На днях, Qiwi провела исследование, которое касается рынка стриминга в РФ и СНГ (ссылка на РБК). Рынок России и СНГ был оценен в 21,6 млрд руб. и предполагаемые темпы роста по 20% в год. Аудитория, в основном взрослая, а, соответственно, платежеспособная. 356 руб - средний чек доната. Другое исследование публикует немного другие информации по среднему чеку - 703 рубля. Интересно, что почти 30% аудитории, хоть раз переводили деньги стримеру. Ну и главное, игры - основная тема стримов.
Этот прогноз может реализоваться в двух случаях, либо платить стримерам будут больше, либо увеличится количество зрителей, готовых платить.
Так зачем люди платят стримерам?
Один из самых частовстречающихся вопросов в сети, касается донатов. Зачем спонсировать человека, который, фактически, не требует с тебя денег. Это чем-то может напомнить кинотеатр, в котором на проходе не будут требовать показать билет.
Ответы на этот вопрос разные, ведь душа человека - потёмки. Самые частые:
- Личные цели: внимание аудитории и самого стримера;
- Поддержка канала и контента;
- Посмотреть на эмоции.
Порой встречаются удивительные истории и причины. Например, старая история о парне, который раздал 50 000$ стримерам с целью просто посмеяться над их реакцией, а затем вернуть деньги через PayPal. Однако, компания провела транзакции и отказала парнишке в отмене.
Если вдруг вы, читая эту статью, решили вдруг бросить всё и пойти штурмовать новые горизонты - спешу предупредить, это требует значительных инвестиций, как с точки зрения финансов, так и собственных сил. Взвесте все "за" и "против" перед таким важным решением.