Заправлять транспортное средство летним дизельным топливом опасно в холодный период года, даже если температура на улице выше нуля. Эксперты Росстандарта считают, что пользоваться зимним дизельным горючим можно лишь в том случае, если температура воздуха не ниже -25 градусов.
Что учитывать при выборе
Издание «ТАСС» приводит сообщение специалиста Росстандарта, в котором указывается, что при выборе топлива важно учитывать перемену климатических условий, скачки температурного режима и другие погодные условия.
Необходимо помнить, что зимой ДТ имеет свойство замерзать, так как в составе есть парафины, которые при пониженной температуре кристаллизуются. В итоге получается, что густая горючая смесь очень плохо проходит через топливную систему. В случае продолжительного понижения температуры дизель может превратиться в гель, забить фильтр и сделать невозможным запуск двигателя.
Специальная маркировка
Эксперты ведомства напоминают, что зимнее дизельное топливо имеет маркировку ДТ-З-К5. Лучше воздержаться от горючего с буквами ДТФ, означающими «дизельная технологическая фракция», ДГК — «дистиллят газового конденсата», ТБЛ — «топливо бункеровочное легкое», а также СМТ — «судовое маловязкое топливо».
В противном случае использование такого дизеля может не только негативно влиять на экологию и губительно действовать на мотор, но также представлять реальную угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.
Эксперты советуют совершать заправку только на проверенных автозаправочных станциях.
Какой дизель лучше? Делитесь мнениями в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями и записывайтесь на обслуживание авто на Uremont.