Селим взошел на престол Османской империи через три недели после смерти своего великого отца Сулеймана. Новый падишах правил на протяжении восьми лет и смог заработать довольно неоднозначную репутацию из-за своего характера. Молодой правитель не торопился вникать в государственные дела, предпочитая развлекаться и наслаждаться распитием спиртных напитков.
Путь к правлению
На самом деле новый падишах меньше всего походил на роль достойного правителя, но он оказался единственным наследником Великолепного. Именно благодаря усилиям шахзаде был задушен его единокровный брат, поэтому соперников на пути к престолу у него не оставалось.
Историки называют Селима единственным правителем империи, который самостоятельно не принимал участие в военных походах. По сути он являлся номинальными правителем, а все дела решал Соколлу Мехмед Паша. Именно благодаря его завоевательным походам увеличилась территории государства.
Военные успехи
Настроившись на присоединение Кипра, падишах начал войну с Венецией, которая окончилась настоящим разгромом для турок. Особенно жестоким оказалось сражение при Лепанто, которое принесло огромное количество человеческих жертв и технических потерь. Первый раз за долгое время турки потерпели сокрушительное поражение в схватке. В итоге им удалось присоединить часть Кипра и закрепить за собой звание победителей, но это не могло сравниться с былой славой и безграничным успехом.
После триумфа Селиму удалось внести в список своих побед битву за Тунис, после чего триумфальное расширение империи сошло на нет. Вводимые реформы находили сопротивление у подданных, а манера правления падишаха часто вызывала лишь сарказм и сомнения у окружающих. Но ему было безразлично, поскольку наследник великих предков оказался слишком занят утехами, поэтому дистанцировался от своего народа.
Незавидный финал
Свой жизненный путь Селим закончил довольно прозаично и бесславно. Правитель поскользнулся во время нахождения в бани вместе с наложницами из-за внезапного головокружения. Удар головой о кафель стал фатальным, поскольку не пышущий здоровьем наместник вскоре после этого отошел к предкам. И самым страшным стало то, что реально горевать о его уходе оказалось некому, поскольку за время своего правления он нажил большое количество недругов и противников, так и не создав команду единомышленников.