Бразилец Родольфо Уэбба (Rodolfo Wehbba), также известный как Wehbba, на протяжении своей десятилетней карьеры неуклонно восходил в ряды элиты техно-музыки, выпуская релизы на таких лейблах, как Tronic, Soma и Suara.
Не так давно Родольфо засветился на сборнике «A-Sides Volume 6» от небезызвестного лейбла Drumcode, под управлением Адама Бейера (Adam Beyer). Я нашла его интервью, в котором он рассказал подробности, как создавалась эта в некотором роде «дебютная» композиция.
Как получился Fake?
«Он возник из ниоткуда. Я просто смотрел телек, и у меня появилась идея этого злого, мрачного лида, который звучит на одной ноте и по многим параметрам очень статичен, так что я просто вскочил и скорее побежал творить в соседнюю
комнату - благо там у меня домашняя студия. И как только я создал этот звук, вдохновение не заставило себя долго ждать; у меня не было никакой бас-партии или чего-то такого, просто лупящие барабаны и звук этого самого лида. Затем я все хорошенько отполировал... это один из тех треков, что пишутся довольно быстро, но крайне долго доводятся до ума. "Пост-продакшен" был очень долгим!"
Почему именно этот процесс занял столько времени?
«Все потому, что на этапе создания я как бы «рисовали все на ходу и практически ничего не менял. Можно сказать, вываливал приходившие идеи, как есть. К примеру, у меня была готова идея лид-партии, но я не понимал, звучит ли она настолько хорошо, насколько должна. Затем я довольно быстро прописал барабаны. Как только в голову приходили идеи, я просто их записывал, и записывал, и записывал. На этом этапе я вообще не волновался о том, как все звучало. Так что финальная сборка и подгонка звуков заняла почти целый год!»
А сколько ушло на сам процесс создания трека?
«Думаю, что-то около трех часов!»
Удивительно! С какими проблемами тебе пришлось столкнуться в «Пост-продакшене»?
«Первое, что пришлось сделать - это подогнать звучание лида под все виды саунд-систем, потому что он звучал слишком широко. И это оказалось непросто, особенно для клубных систем с их узким стереополем, где все звуки, если они звучат широко и имеют много противофазы, просто теряются. Так что мне пришлось избавиться от одного из каналов и работать с единственным оставшимся, пытаясь его расширить. Поэтому сделать его похожим на изначальный звук оказалось непросто. Следующим вызовом стали барабаны, поскольку записаны они были на скорую руку, без какой-либо точной подгонки. Все звуки были взяты из разных источников; я взял винтажную драм-машину Roland DR-110 - она, конечно, аналоговая, но воспринимается скорее как игрушка. Также я использовал Roland TR-8 и Elektron Analog Rytm - очень разные по звуку. Я их не обрабатывал и не подгонял. Просто укладывал звук за звуком, один на другой, не думая о том, как они в итоге будут звучать вместе. и это оказалось на самом деле непросто - заставить их хорошо звучать вместе.»
В следующей статье продолжу интересный разговор о создании трека, следите за обновлениями!