Найти тему
3DPrint news

Ремонт штатива с помощью смартфона и 3D-принтера. Экономия в 5 раз.

Недавно я рассказывал, что купил на Авито пару штативов по цене 150 руб./шт. Тем кто не читал статью об этом или просто забыл - напомню: у обоих штативов есть нюанс, а именно отсутствует специальная площадка. К этой площадке должна прикручиваться специальным винтиком фото/видеокамера. После чего, площадка устанавливается на штатив и зажимается подпружиненной «лапкой».

Новый стоит 800 рублей.
Новый стоит 800 рублей.

Купить такие запасные части не представляется возможным.

Я решил эту проблему, напечатав недостающие детали на 3D-принтере. Отсутствующий винтик - деталь универсальная и подходит для большинства штативов и камер. Ссылку на модель я давал в прошлой статье.

Слой 0.12мм., заполнение 100%.
Слой 0.12мм., заполнение 100%.

Вторую же деталь (саму площадку) мне пришлось «набросать» самому. Сделать это можно буквально за 10 минут, прямо со смартфона. Надо только измерить место, где должна быть закреплена родная площадка. У меня получилось 33x30x8 мм. в основании. Теперь надо либо измерить верхнюю плоскость площадки, либо измерить углы скосов, с помощью которых осуществляется крепление. Поскольку оригинала площадки у меня нет, размеры будут «примерные».

Мне видится 60 градусов, на практике с таким углом прекрасно работает.
Мне видится 60 градусов, на практике с таким углом прекрасно работает.

Запускаю на телефоне приложение Scorch CAD, о котором рассказывал ранее и начинаю моделировать.

Создание модели

Далее, чтобы не сильно растягивать статью, буду просто показывать код и что получилось после его ввода. Поехали!

cube([33,30,8]);
Создаю параллелипипед размером с предполагаемую площадку.
Создаю параллелипипед размером с предполагаемую площадку.
cube([33,30,8]);
rotate([0,-60,0])
cube([10,30,10]);
translate ([33,0,0])
rotate([0,-30,0])
cube([10,30,10]);
Создаю еще два паралеллипипеда, причем развернутый так, чтобы при вычитании из основной фигуры получились правильные углы
Создаю еще два паралеллипипеда, причем развернутый так, чтобы при вычитании из основной фигуры получились правильные углы
difference() {
cube([33,30,8]);
rotate([0,-60,0])
cube([10,30,10]);
translate ([33,0,0])
rotate([0,-30,0])
cube([10,30,10]);
}
Вычитаю из первого объекта второй и третий
Вычитаю из первого объекта второй и третий
difference() {
cube([33,30,8]);
rotate([0,-60,0])
cube([10,30,10]);
translate ([33,0,0])
rotate([0,-30,0])
cube([10,30,10]);
translate ([33/2,30/2,0]) {
cylinder (d=6.2, h=10);
cylinder (d=20, h=4);
}
}
Создаю в центре объекта еще два цилиндра, которые также вычитаются из первого объекта.
Создаю в центре объекта еще два цилиндра, которые также вычитаются из первого объекта.

В принципе, деталь готова, но чтобы отверстия были более гладкими и округлыми, добавляю количество полигонов командой

$fn=100;

в самом начале кода.

Красота.
Красота.

Теперь можно экспортировать модель в .stl и печатать на 3D-принтере. Вот что получилось, спустя 10 минут печати.

Площадка напечатана соплом 0.6 мм., с толщиной слоя 0.32 мм.
Площадка напечатана соплом 0.6 мм., с толщиной слоя 0.32 мм.

Примеряю на камере - все прекрасно работает. Получается, что я купил отличный штатив за 150 рублей, вместо 800 рублей. Экономия на лицо, аж в 5 раз. И не надо писать, что для этого глупо покупать 3D-принтер - он у меня уже есть.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. А уж тем, кто поставил лайк и написал мне что-то приятное, благодарность моя не знает предела.

Если не знаете, как в слайсере Cura можно укрепить модель в определенных местах, советую прочитать.