Всем привет! Хотелось рассказать читателям о небольшом, но универсальном и даже забавном автомобильчике.
Daewoo Damas разработан одноименной южнокорейской компанией в 1991 году на базе Suzuki Carry. С 1996 года и по сей день производится в Узбекистане, с 2016 года после ребрендинга все автомобили марки получили название Равон.
Двигатель "микроба" трехцилиндровый, 0.8 литра и 38 лошадиных сил, ранние версии имели "механику" с 4-мя передачами, затем появились и пятиступенчатые коробки. Все автомобили питаются бензином, но есть версия на пропан-бутане с заводским ГБО 4-го поколения. Опираясь на отзывы владельцев подсчитал, что расход топлива в городе 7 литров, на трассе 4 литра на 100 километров пути. Стоит отметить, что впрыск топлива осуществляет только карбюратор, который получает нарекания пользователей, но запросто меняется на отечественный от вазовской восьмерки.
Особый интерес представляют габариты микроавтобуса, он длиннее Оки лишь на 3 сантиметра и уже на 2 сантиметра. Мистика! А как же 8 посадочных мест в три ряда (схема 2+3+3)? Здесь решает высота автомобиля почти в 2 метра (на 52 сантиметра выше ОКИ) и инженерный подход. Большая вместительность, думается, появилась благодаря взаимствованию автомобиля у японцев, те просчитали каждый миллиметр автомобиля. Прилагаю схему сравнения Дамаса и Оки.
Кстати, на родине автомобиля, в Узбекистане, он используется и как маршрутное такси и как скорая помощь и еще во множестве отраслей. Именно отсюда возникла шутка про торчащие из машины скорой помощи ноги очень рослого пациента.
Если с пассажирской версией вы уже ознакомились, то пришло время показать вам двухместный фургон на базе Дамаса. Именуется он Дэу Лабо и может нести на борту до 550 килограмм груза, рессорная подвеска позволяет загрузить его по самое "не хочу".
Теперь поговорим о плюсах. Очень простая конструкция автомобиля позволяет его ремонтировать "на коленке" он живуч и требует минимальных затрат. Его стихия это город, проедет в любом дворе и переулке. Высокая вместительность пассажиров или груза при низком расходе топлива. В автомобиле высокая крыша, задний ряд сидений можно убрать и тогда получится четырехместный автомобиль с большим багажником.
Затронем отрицательные стороны автомобиля: некоторые запчасти сложно найти и поиск займет много времени. Кузовные детали можно вообще не найти. Про карбюратор уже писал, при выходе из строя меняют на отечественный аналог. Поступали жалобы и на поведение зимой, едет неустойчиво, некоторые водители машину зимой вообще не эксплуатируют. Владельцы отмечают, что незагруженная машина на трассе идет "на взлет", поэтому зад пригружают для зимних поездок по трассе балластом до 100 килограмм. Сюда же можно отнести и парусность, встречная фура потоком ветра "сдувает" Дамаса, поэтому в такие моменты водители зачастую снижают скорость, такая ситуация может спровоцировать ДТП.
Завершая краткое знакомство отмечу, что машина редкая и даже экзотическая, и это привлекает людей. Технарей привлекает отсутствие модных гаджетов и кучи сервоприводов, если говорить по-русски, это автомобиль без излишеств и втюхивания голосовых ассистентов и планшетов в панели, такой каким должен быть. Несмотря на свои размеры, он способен развозить пиццу и цветы, перевозить большие грузы и людей, причем очень экономично по современным меркам. Хоть и придется водить его аккуратно, учитывая задний привод и нашу погоду, этот автомобиль заслужил положительную оценку.
Если статья понравилась, подпишитесь на канал и нажмите палец вверх! Вам не сложно и автору очень приятно!
До встречи!