Найти тему
Андрей Куропаткин

Одежда буддийских монахов

Донгак- монашеская жилетка, используется только в Тибете и в местах распространения Тибетского Буддизма, также носится монахами в России. Донгак используется в Тибете, так как там очень холодно. Рукава жилетки по форме напоминают уши слона, это символизирует мудрость и силу, которую монах должен достичь во благо всех живых существ. Эта одежда очень серьезный атрибут. Из диалога с ламой Санкт-Петербургского Дацана " Гунзэчойнэй":<<Есть несколько разновидностей ламской одежды. Некоторые виды используются послушниками и хуараками ( студентами Буддийских университетов, в России один находится близ Улан-Удэ) некоторые могут использоваться только монахами это: Донгак и Зэн. Зэн также могут носить ламы. Донгак, он возлагает на ламу большую ответственность, можно сравнить с полицейской формой. Поэтому в наши дни монахи есть, но их очень немного.>> В основном в Дацане живут и трудятся простые ламы, Буддийские монахи есть в Бурятии, но в наше время монашество не распространено, как выше сказано : из-за большой ответственности. Обет можно нарушить, а сила воли и честь - настоящие моральные качества для монаха.
Донгак- монашеская жилетка, используется только в Тибете и в местах распространения Тибетского Буддизма, также носится монахами в России. Донгак используется в Тибете, так как там очень холодно. Рукава жилетки по форме напоминают уши слона, это символизирует мудрость и силу, которую монах должен достичь во благо всех живых существ. Эта одежда очень серьезный атрибут. Из диалога с ламой Санкт-Петербургского Дацана " Гунзэчойнэй":<<Есть несколько разновидностей ламской одежды. Некоторые виды используются послушниками и хуараками ( студентами Буддийских университетов, в России один находится близ Улан-Удэ) некоторые могут использоваться только монахами это: Донгак и Зэн. Зэн также могут носить ламы. Донгак, он возлагает на ламу большую ответственность, можно сравнить с полицейской формой. Поэтому в наши дни монахи есть, но их очень немного.>> В основном в Дацане живут и трудятся простые ламы, Буддийские монахи есть в Бурятии, но в наше время монашество не распространено, как выше сказано : из-за большой ответственности. Обет можно нарушить, а сила воли и честь - настоящие моральные качества для монаха.

Шамтап - нижняя часть монашеской одежды. Её выдают ламам, которые приняли обеты монаха - бхикши или шраманеры. Шамтапы монахов схожи по форме, но имеют различие в складках. Чем больше складок на шамтапе, тем больше обетов взял на себя монах. Так, у шаманера - 36 обязательств и столько-же складок, а у бхикши их намного больше -253. Этот атрибут одежды берет своё начало, ещё при жизни Будды Гаутамы. Он говорил:" одевайте шамтап со смыслом и порядком!" Шамтап удобен и его можно не снимать, во время сна.

У монахов есть три части одежды: донгак, шамтап и зэн. О двух я рассказывал раньше, сейчас расскажу о третьем. Зэн - монашеская накидка. Легенда гласит" когда Будда отрёкся от престола и сел медитировать, божества поднесли ему эти одеяния. Монашеская одежда, сделана по одному образцу, чтобы монахи не думали о красоте. Конечно, ещё для отличия от мирян. Зэн бывает разных цветов, также есть отличие в названиях: " Лагой" - для обычных монахов и " Намджяр" для бихикшу. Желтый - для бхикшу, означающий просветление, а оранжевый для всех монахов.