Найти в Дзене

Великое изобретение Советского Союза.

Еще в далеком 1968 году первый Ту-154 поднялся в небо. Производство этих машин было прекращено в 2013 году. Последний полет под флагом «Аэрофлота» самолет совершил 31 декабря 2009 года. В середине 2000-х годов самолет начали выводить из эксплуатации. К тому моменту машина сильно устарела, и большинство выпущенных моделей выработали свой летный ресурс. Однако некоторые машины продолжали эксплуатироваться и далее как на местных авиалиниях так и за рубежом.

Ту-154 Москва, Внуково, декабрь 1968 года
Ту-154 Москва, Внуково, декабрь 1968 года

С 1970 по 1998 годы было построено 918, а всего – 1026 таких машин. 150 самолетов были экспортированы в авиакомпании других стран.

Ту- 154 был самым массовым реактивным пассажирским самолетом в СССР

Первый регулярный рейс с пассажирами на борту Ту-154 совершил по маршруту Москва – Минеральные Воды 9 февраля 1972 года. С апреля того же года самолет стал эксплуатироваться на международных авиалиниях. В середине 80-х годов Ту-154 летали в аэропорты более 80 городов мира.

Салон самолета Ту-154
Салон самолета Ту-154

Ту-154 был одним из самых быстрых серийных пассажирских лайнеров. Его крейсерская скорость достигала 900 километров в час. Самый дальний перелет по маршруту Москва – Нерюнгри (Якутия) составил 5040 километров. Ту-154 в различных модификациях мог перевозить 160 и более пассажиров. Это «и более» сыграло с самолетом злую шутку. 10 июля 1985 года перегруженный самолет при взлете свалился в штопор. Погибли все 200 человек, находившиеся на борту. Это была крупнейшая катастрофа в истории советской авиации. Но это человеческий фактор, так же как и крушение борта президента Польши Леха Качиньского под Смоленском в 2010 году. А сама машина обладала отменной «живучестью».

Кабина пилотов Туполев Ту-154Б-2
Кабина пилотов Туполев Ту-154Б-2

В том же 2010 году на борту Ту-154 авиакомпании «Алроса» произошло отключение электропитания. Полет совершался над глухой сибирской тайгой. Летчикам визуально удалось обнаружить заброшенную взлетно-посадочную полосу, которая изначально не предназначалась для посадки лайнеров класса Ту-154. Тем не менее самолет удалось посадить. При этом ни один из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Ту-154 был легендарной машиной. Остается только пожелать разработчикам и производителям современных российских среднемагистральных лайнеров приблизиться хотя бы к четверти того, чего достигли советские конструкторы.

-4

Подпишитесь на канал ДЗЕН, чтобы не пропустить продолжение истории гражданской авиации СССР, которая выйдет в ближайшие дни.