На протяжении последних шести лет команда Mercedes легко берёт титулы в обоих зачётах Формулы-1. Однако споры о возможном переходе руководителя команды Тото Вольффа под крыло Ferrari не утихают до сих пор. В связи с этим встаёт вопрос, а что будет если данный переход всё-таки произойдёт?
Напомним, что Тото Вольфф возглавил коллектив "Серебряных стрел" в 2013 году, заменив на этом посту многолетнего исполнительного директора Mercedes Норберта Хауга. С первых же гонок под руководством австрийского специалиста команда резко прибавила в результатах, превратившись из твёрдых середняков в один из топ-коллективов "королевы автоспорта". Правда в том сезоне тотальное превосходство Себастьяна Феттеля и Red Bull не позволило Mercedes продемонстрировать всю свою силу.
Однако, когда в силу вступил новый технический регламент с турбированными 6-цилиндровыми двигателями, именно заводская дружина "Серебряных стрел" оставила своих конкурентов с носом. И в этом есть огромная заслуга не только Тото Вольффа, но и людей, которых он привёл вместе с собой, а именно:
1. Неисполнительный директор Mercedes, трёхкратный чемпион мира Формулы-1 Ники Лауда (ныне покойный)
2. Технический директор Джеймс Эллисон
3. Главный стратег Джеймс Воулс (тот самый "It's James"!)
4. Признанный первый пилот команды Льюис Хэмилтон
Но буквально совсем недавно пошли слухи о том, что Тото Вольфф может покинуть Mercedes по окончании сезона 2020 года. При этом данные размышления связаны не столько с потенциальными переменами в руководстве коллектива, сколько её возможным уходом из Формулы-1 в связи с пересмотром политики участия в автоспортивных соревнованиях. Новый генеральный директор Daimler AG (которому подчинена и вся команда Формулы-1) Ола Каннелиус, славящийся своим холодным отношением к королевскому классу, неоднократно высказывал недовольство в адрес не только формульного коллектива Mercedes, но и всей гоночной серии. Тото Вольфф даже попытался пойти на встречу своему начальнику, заявив о готовности сократить расходы на свою команду. Однако данное предложение осталось без внимания высших чинов Daimler AG.
Именно поэтому многие болельщики и эксперты начали склоняться к тому, что австрийский специалист может найти себе другое место работы в 2021 году. Некоторые полагали, что Тото Вольфф станет руководителем всей Формулы-1, поскольку срок полномочий Чейза Кэри истекает в 2020 году и Liberty Media вряд ли продлит с ним договор. Однако сам глава команды Mercedes опроверг эти заявления. Более того, генеральный директор всей Ferrari Луи Камильери неоднократно говорил, что будет выступать против назначения австрийца на данный пост. В этой связи итальянская пресса предположила, что Тото Вольфф мог бы возглавить
легендарную конюшню из Маранелло. И слухи эти небеспочвенны.
Дело в том, что назначенный перед началом сезона 2019 года главой команды Маттиа Бинотто явно не справляется со своими обязанностями. Несмотря на превосходство "гарцующих жеребцов" на предсезонных тестах в Испании, машина оказалась далеко не идеальной. Она была настроена под скорость, в то время как болид "Серебряных стрел" изначально был сосредоточен под прижимную силу и именно поэтому выигрывал одну гонку за другой.
Но проблемы Скудерии были связаны не только с болидом. Итальянцу не удалось установить нормальные отношения между своими пилотами - четырёхкратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем и молодым новобранцем Скудерии Шарлем Леклером. Однако главной "ахиллесовой пятой" являлась тактика команды. За редкими исключениями Ferrari проигрывала гонки либо за счёт неправильно выстроенной стратегии, либо за счёт блестящей тактики Mercedes.
Всё это ведёт к тому, что Маттиа Бинотто, в скором времени, потеряет должность руководителя команды, и именно Тото Вольффа прочат на его место. Вопрос в другом, нужно ли это самому Вольффу? По мнению бывшего босса команд Benetton и Renault Флавио Бриаторе необходимости переходить в Ferrari у австрийца нет:
"Вольф в Ferrari в 2021 году? Он владеет акциями Mercedes, ему нет никакого смысла переходить в другую команду в качестве наёмного сотрудника. К тому же это не решит проблему Ferrari. Команде нужен лидер. В Формуле-1 важна машина. К примеру, Renault даёт Даниэлю Риккьярдо кучу денег, но лучше бы они инвестировали в развитие болида. Ferrari необходимо работать над машиной, чтобы сократить отставание от Mercedes."
Тем не менее, многие уверены, что назначение стороннего специалиста неитальянского происхождения, особенно такого как Тото Вольффа, положительно скажется на результатах Скудерии из Маранелло. Возможно он сумеет пройти тот же путь, что в своё время сделал нынешний президент Международной Автомобильной Федерации (FIA) Жан Тодт.
Напомним, что француз долгие годы руководил спортивной программой Peugeot, а летом 1993 года возглавил формульную команду Ferrari. Наведения порядка в стане "гарцующих жеребцов" и приглашение в команду Михаэля Шумахера позволили Ferrari стать доминирующей силой Формулы-1 в первой половине 2000-х. В 2008 году Жан Тодт покинул команду и с тех пор её возглавляли исключительно итальянцы. Но, как известно, итальянский темперамент не отличается хорошими качествами. Именно с момента ухода Жана Тодта Ferrari начала страдать от многочисленных политических скандалов, интриг и расследований внутри коллектива.
Тото Вольффу удалось полностью избавить Mercedes от всех внутриполитических интриг. Работа в команде чётко распределена между сотрудниками, обстановка внутри неё вполне семейная, стратегия выстраиваться не многочисленной бригадой (как в случае с Ferrari), а, в большинстве случаев, исключительно Джеймсом Воулзом.
Как видите, внутренняя обстановка в Mercedes коренным образом отличается от того, что происходит в последние годы в Ferrari. Именно поэтому приход Тото Вольффа может пойти на пользу легендарной конюшне из Маранелло.
Что может сделать австрийский специалист, если он реально придёт в Скудерию? Переманить своих лучших сотрудников - Джеймса Воулза, Джеймса Эллисона и, самое главное, Льюиса Хэмилтона! Именно шестикратный чемпион мира, как главное звено успехов Mercedes, может вернуть Ferrari былую славу, которую она в последний раз испытывала уже в далёком 2007 году, когда чемпионом мира стал Кими Райкконен.
Попытается ли Скудерия из Маранелло переманить Тото Вольффа из Mercedes - неизвестно. Но с большой уверенностью можно сказать, что от такого шага, Ferrari только выиграет.
А как вы относитесь к потенциальному переходу Тото Вольффа в Ferrari? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий!