Фейсбук сегодня напомнил, да и, честно говоря, я думала об этом последние недели. Февраль для меня уже много лет, это - Барселона. В этом году я грущу. В этом феврале не будет Барселоны. И в марте, и в апреле и в обозримом будущем тоже... Надо мной, как будто подшучивают британские TKMaxx’ы, в этом сезоне закупившие Zara’вские стоки. Со мной вместе тоскуют мои барселонские дизайнерские кофейные чашки-стрекозы.
Я не поленилась посчитать. Мы с Барселоной встречаемся уже 13 лет.
Первый раз, я попала сюда, убегая из заснеженного Киева, после нескончаемых организованных мною корпоративов, с Марусей под сердцем. Мы жили на Диагонали в Hesperia Presidente. А первое утро нас разбудил птичий гам. Я долго протирала глаза, не в состоянии поверить, что за окном резвится стайка зелёных попугаев:)
В тот год я видела Casa Mila, ещё до реставрации, с выставкой Рембрандта внутри, и фрукты, венчающие шпили собора Святого Семейства, лежащие на земле и ждущие своего водружения к поднебесью. А ещё я впервые увидела, нет, лучше сказать прожила Фламенко, напомнившее мне, сюрреалистические, тяжёлые как бархат, тягучие и волнующие, удушающие и сбивающие с толку фильмы Девида Линча.
Это короткое погружение в весну, дало возможность дожить до конца зимы, не умирая от нехватки солнца и авитаминоза.
Через год по барселонским улицам я гуляла не одна. Со мной, дышала весной и восьмимесячная Маруся. Мы жили в Casa Fuster. Именно там, на солнечной террасе, где-то в то же время Пенелопа Круз и Хавьер Бардем поняли, что не могут жить друг без друга. Именно там, я впервые узнала о Луи Доменеке-и-Монтенере. Архитекторе, а заодно и основоположнике каталонского модернизма (да-да, не Гауди единым...) Золотые потолки холла, но какие-то спокойные, арт-декошные, без дикой кичливости барокко. Серебрянные - в ресторане, уровнем ниже. На фасаде сверху башенка и шпили, испанские колониальные мотивы, а ближе к земле, вполне земные цветы и закруглённые арки. Уже совсем не готика, но пока ещё и не плавная, эластичная пластика форм Гауди.
В тот год я изучила все возможные дома, построенные Доменек-и-Монтенером. Дом каталонской музыки, Дом трёх драконов - зоологический музей, строившийся как кафе-ресторан для Всемирной выставки 1888 года, дом Лео Морера в квартале «Раздора», ну и мою любимую - больницу Santa Creu I Sant Pau недалёко от собора Святого Семейства. К ней ведёт диагональный, совершенно не присущий ровно разграфленному Эшампле, проспект Гауди. Больница стоит на возвышенности, и если повернуться спиной к ее входу, через ветви деревьев, можно увидеть главную и, кажется вечную, стройку Барселоны. Как по мне, именно в эту больницу должен был попасть сбитый трамваем Антонио Гауди, но нет, я проверяла сотни раз. А какая красивая получалась бы картинка...
В 2007 исторические корпуса Sant Creu i Sant Pau ещё не были музеем и на их территорию можно было попасть без особых проблем. В тот год мы провели несколько волшебных часов на скамейке под апельсиновым деревом. Маруся спокойно спала, вдыхая цитрусовый аромат летящий от зрелых плодов на невысоком дереве. Я с изумлением разглядывала мозаики и майолики, чудные башни и резные оконца - то волшебство архитектуры и дизайна, которое было создано, чтобы излечивать больных лишь от одного созерцания этой красоты вокруг.
На следующий день мы впервые пошли в Барселонский зоопарк. Звери, птицы, бабочки и паучки... Неожиданно, среди всей этой жизни заключённой в клетки, моей фавориткой стала, выросшая на воле - мимоза. Дерево, именно в феврале цветущее пушистыми и желтыми, как цыплята, пахнущими весной солнечными помпонами. Это была любовь с первого взгляда. Я возвращалась к ней при любой возможности. Как друидская фея обнимала ее и прислушивалась. Впоследствии идея вырастить мимозу в своём саду стала преследовать меня. И, возможно, именно она привела в Великобританию:) Так уж получилось, что это тропическое растение не может жить в условиях резких перепадов температур, по-этому не растёт ни в Украине, ни в России. Зато в курортном Сассексе чувствует себя прекрасно! Посаженая мною в прошлом марте веточка за год превратилась в двухметровое деревце. Пока без цветов. Но я же умею ждать...
Через год детскую «культурную программу» осваивал шестилетний Игорь. К традиционному зоопарку и аквариуму добавилась поездка на фуникулере на гору Тибидабо. Интересующий нас парк развлечений был, конечно же, закрыт. И чтобы хоть как-то повеселить расстроенного ребёнка, я решила заглянуть в музей старинных игровых автоматов. Почему-то больше всего запомнился автомат демонстрирующий сцену казни. По середине стеклянной коробки была установлена небольшая гильотина. Вокруг разместились зрители. Бросаешь монетку в прорезь и железный нож летит вниз. Голова катится по полу. Зрители ликуют!
Чтобы придать больше неожиданности и странности нашим каникулам мы решили съездить ещё и в Фигейрас, в дом к Сальвадору Дали. Хлеб и яйца на внешних стенах. Глаза, губы и носы внутри... Не дом – театр. Все вокруг декорации. Кажется вот-вот на сцену выйдет сам основатель, режиссёр и, по сомстительсву, ведущий актёр с идеальными напомаженными усами и муравьедом на поводке…
Стоящий на полке у выхода из моего дома, под зеркалом флакон Laguna каждое утро напоминает мне о той поездке. Духи на исходе. Пора ехать опять.