Найти тему
Организатор бизнеса

«Просто место проклятое» - как не закрыться в первый же месяц работы.

Иллюстрация взята для примера из Яндекс Картинки.
Иллюстрация взята для примера из Яндекс Картинки.

В прошлом своем посте я описал плюсы переезда к работе/ месту ведения бизнеса, а также возвращение в стан пешеходов. И вот как раз именно пешие прогулки различными маршрутами позволили мне выявлять ранее упускаемые из взора факты. А также скинуть лишние 10 килограммов.

Много лет я ходил мимо ряда магазинов, которые заполняли различные арендаторы – табачка, канцелярские товары, овощной магазин, пара заведений общественного питания. Спекуляция «купи дешевле на рынке – продай дороже ближе к дому» здесь работала отлично. Однако среди постоянных заведений я приметил одно помещение, которое запомнилось постоянной вывеской «АрэнДА» сделанной на листках бумаги А4 обычной ручкой.

В этом помещении менее чем за два года успели побывать, я насчитал, 9 арендаторов. Самый долгий из «бизнесов» был подобием бара по разливу и употребления пива, который открылся за неделю до Чемпионата мира и был брошен со всем реквизитом аккурат к его окончанию. Попробовать основать свой бизнес здесь пытались:

- автозапчасти и масла (2 раза);

- магазин одежды;

- канцелярский магазин;

- кафе;

- пекарни (3 раза);

Крайними арендаторами были мастера лаваша и мяса. Эти продержались две недели. При этом, перед началом работы было завезено новое, в пленках, оборудование, сделана добротная вывеска и качественный ремонт. В последний день, как сейчас помню двери были открыты на распашку, а раздающий флаера с утра до позднего вечера впихивал буклеты, которые оказывались в урнах соседних заведений.

Я не знаю каким опытом обладали все начинающие свое дело в этом помещении люди. Но знаю одно – никто из них не постоял около этого помещения хотя бы пару дней и не посчитал проходящий трафик людей и его «качественные» показатели. К примеру, толпе строителей со стройки, которые проходили на работу и возвращались с нее не были интересны товары от вышеназванных секторов бизнеса. Пиво они покупали у магазина рядом с объектом. Студенты – перекусывали в столовой у института. Автозапчасти были дороже, чем в ближайшем крупном сетевом магазине.

Много факторов способствовали их краху. Но главный – отсутствие анализа рынка при организации бизнеса. Потратить деньги, можно всегда, поверьте. Но не потраченные деньги в этом случае – это заработанные деньги. Необходимо просто начать с элементарного анализа и ответить на два главных вопроса – какой здесь спрос и какое здесь предложение.

Вы каждый день проходите одни и те же маршруты. Даже если у вас сейчас нет денег на свой бизнес, вам ничего не мешает вести ежедневный анализ, чтобы, когда они у вас появятся – потратить их с умом. Особенно если к этому моменты ключевой игрок на рынке, вдруг, закроется – можно будет занять его место.

Смотрите по сторонам, идите новой дорогой, ставьте себе цель зарабатывать деньги и анализируйте возможности, которые появляются в вас перед глазами. Не нужно в начале пути мечтать о масштабном и грандиозном стартапе и распиле бюджетных денег. Оттолкнитесь от реалий квартала / района. Возможно, именно там и начнется ваш первый шаг к успеху.