Это произошло в далеком 89 году прошлого века . Проводились плановые учения на тему спасание и эвакуация при пожаре в доме инвалидов . Сам комплекс расположен удачно , на бугру , с видом на водохранилище , а рядом лес , когда то это была окраина города , а теперь почти центр . И вот , в назначенный день , в час Х , по тревоге , прибыло больше десятка пожарных машин и пол ста пожарных . Согласно плану учений каждое подразделение выполнило поставленную задачу и получив заслуженное " хорошо " приступило к свертыванию оборудования и снаряжения . А неугомонный руководитель учений , зам.нач УПО продолжил обход задействованных сил и средств . Выйдя на берег водохранилища , он обнаружил стоящую насосную станцию , на базе ЗИЛ-131 , по его мнению , далеко от воды и накинулся на водителя ; почему так далеко , как воду будешь давать , а если завтра все по настоящему...Вообще то он начальник был нормальный , но в этот раз его понесло...В этом месте много родников , а учитывая , что водохранилище искуственное , берег намывной . Приказ начальника закон для подчиненного , водитель загоняет ЗИЛа задними колесами почти в воду . А начальник не унимается , давай воду на полную мощь , танковый дизель разрывается , вода хлещет и начальник наконец то довольный...Пока игрались , не заметили , что от вибрации ЗИЛ начал погружаться в песок . Водитель собрал всасывающие рукава , и хлопнув дверцей хотел ехать...не тут то было...машина даже не шелохнулась , не помогли ни блокировки , ни понижайки...Пока не въехали в ситуацию , всем было смешно , прикалывались над водителем , не догадываясь , во что вляпались...Подогнали еще ЗИЛа в роли буксира , ничего не изменилось...Еще одного , теперь уже пара воют моторами , сами зарываясь в топкую почву...Какой то " умник " предложил размыть почву под станцией и типа потом будет легче выдернуть...ну , ну ...сказано , сделано , двумя лафетными стволами размыли почву под бедным ЗИЛом и он прочно сел на мосты...Стало не смешно . А день то кончается , руководство оставило сторожами двух офицеров , а сами поехали думу думать...Наступил второй день спасательной операции . Рядом , в лесу , располагался полк гражданской обороны и наше руководство обратилось туда с просьбой о помощи . Прибыл командир полка , полковник , от души посмеялся над нами и снисходительно глянув на ЗИЛа выдал , да мы его как спичку...ну . ну ...Прибыли два БАТа на базе танков и начались игры больших мальчиков...Цепляют трос , рев танкового дизеля и ...отрывают крюки у ЗИЛа . Цепляют за сам бампер , рев моторов и...правильно , отрывают бампер...Начинаются раскопки под передний мост , цепляют...за сам мост . Рев мотора...и ничего...нет грязь из под гусениц летит , БАТ становится на дыбы , кабина ЗИЛа напоминает чудище , но сам он не шевелится...Впрягают второй БАТ , шума и грязи больше , буксирный трос звенит , а воз . то есть ЗИЛ не с места...Смеха больше не слышно , два десятка старших офицеров чешут репу...И тут ко мне обращается наш водитель : есть идея , за банку самогона , со своим другом , тоже водилой , вытащим утопленника...Как ??? Мультфильм про барона Мюнхаузена многие видели . как он себя из болота вытаскивал...правильно , нужен кран . Руководство ухватилось за эту идею ( все равно других не было ) А как же зыбкий грунт , а прапор и это продумал . Недалеко был проложен дренажный канал из бетонных плит , вот эти плиты ЗИЛами перетаскали к месту назначения... закончился второй день спасательной операции...Утром следующего дня все были на нервах получится или нет...Командир полка , вместе со своими БАТами тоже прибыл , интересно ведь ...На помост из бетонных плит установили кран и начали вытаскивать вверх многострадальный ЗИЛ , конечно пошел он не сразу , да и кран был маломощный по сегодняшним меркам , но за не имением лучшего...Грузили на трал , который представлял собой обычный ЗИЛ с полуприцепом , опять же чем богаты...Это сейчас дорога к лодочной станции заделана щебнем , а тогда была узкая грунтовка . с пнями от спиленных деревьев и когда насосную станцию , а точнее , то что от нее осталось погрузили на трал и тот перекосился , водитель трала отказался сесть за руль . И опять наш прапор выручил всех , но поскольку мощи трала не хватало , его буксировали БАТом ( пригодился все таки ) и чуть не перевернули трал . Мехводу что , рычаг прижал , и БАТ развернулся на месте , а ЗИЛу нужен радиус поворота , прапор стоял на подножке трала . как яхтсмен , пока трал кренился . После очередного булыжника в БАТ мехвод понял ошибку и выровнял трал . Концовка такая : насосную станцию на списание , прапору и его приятелю банку самогона и премию , а через год зам.нач УПО проводили на пенсию .
Как прапорщик оказался находчивей целого отдела технической службы .
25 декабря 201925 дек 2019
185
3 мин