Причины поражения Наполеона или Наполеон и телефонистка
У Наполеона были большие неприятности. Он взял Москву, сжег ее и уже ждал, что царь вот-вот преподнесет ему свою корону. Но от русских, как говорится, не было ни привета, ни ответа.
И что за народ, сокрушенно думал император, и немцы, и австрийцы, и итальянцы сразу после поражения заключали мир, а эти?
Раздосадованный вконец Наполеон поднял трубку, чтобы позвонить Кутузову. Все-таки кадровый военный, фельдмаршал, - должен же понимать, что воевать следует по правилам.
— Алло, — сказал он телефонистке, — соедините меня с мсье Кутузовым. И побыстрее, барышня, военная обстановка сложная...
Телефонистка, которая в этот момент была занята вязанием кофты и не знала, как делается тройная петля с обратным перехлестом, не обратила никакого внимания на слова императора.
— С вами говорит император! — взревел император. — Смирна-а!
— A вы не кричите, — надулась телефонистка, — императоров много, а я одна. А то пожалуюсь вашему начальству!
Наполеон взял себя в руки. В конце концов он был стратег и умел понимать, когда фронтальная атака становится бессмысленной.
— Простите, барышня, но поймите, — уже совсем другим голосом сказал он, — мне действительно очень нужен мсье Кутузов. Может, и я сумею вам чем-нибудь быть полезен, все-таки император...
— Все обещают, — буркнула телефонистка. — Когда кому чего надо, все добренькие, а когда не знаешь, как делать тройную петлю с обратным перехлестом, так ни у кого, видите ли, времени нет, чтобы объяснить человеку.
— Барышня, — взмолился Наполеон, — я обязательно все разузнаю вам про тройную петлю, свяжите меня только с господином фельдмаршалом. Поймите, от этого зависит мировая история.
— Я понимаю, — смягчилась телефонистка, — но от тройной петли зависит, как получится кофта. Это очень трудное вязание, но фасон — вы себе не представляете! Так что вы мне— петлю, я вам — мировую историю.
Тяжко вздохнув, Наполеон положил трубку.
— Мюрата мне! — рявкнул он адъютанту.
В отличие от телефонистки адъютант не торговался и тут же вернулся с маршалом.
— Немедленно объявите по армии, — распорядился Наполеон, — что я произведу в маршалы того, кто умеет вязать тройной петлей с обратным перехлестом. Именно с обратным перехлестом, господин маршал!
Мюрат позвал горнистов, те протрубили большой сбор, и Великая Армия тут же выстроилась.
— Солдаты! — прокричал маршал Мюрат, бросившись с саблей наголо из одного конца армии в другой. — Как упомянул в свое время император, в вещевом мешке каждого солдата лежит маршальский жезл. Не знаю, есть ли в ваших мешках эти жезлы, но если у вас есть вязальные спицы, вы легко можете получить и жезл. Кто объяснит императору, как вязать тройной петлей с обратным перехлестом, тот немедленно станет маршалом. Вязальщики, шаг вперёд!
Великая Армия замерла. Грозно и тревожно звучала в воздухе сухая барабанная дробь. На глазах у старых солдат навернулись слезы. Если бы только нужно было взять какой-нибудь редут! Но тройная петля с обратным перехлестом... Секунды сливались в минуты, а строй так и оставался ненарушенным.
С тяжелым сердцем маршал откозырял императору.
— Увы, никто не знает...
— Черт бы вас побрал! — закричал император. — Армия называется! Великая! И ни одна собака вязать не умеет!
Император поднял трубку и сказал:
— Барышня, поверьте, я сделал все, что мог. Поверьте, мне было легче под Аустерлицем, Ваграмом. Мне было легче в египетских пустынях. Мне было проще выдумывать крылатые слова для истории, но ни одна собака не знает, как, вязать тройной петлей... Алло, алло...
Но рабочее время телефонистки уже истекло, и она бежала в продуктовый магазин на углу, где, как ей сказали, давали сливы для компота.
Таким образом, Наполеон не смог связаться с фельдмаршалом Кутузовым, чтобы объяснить тому, как нужно воевать по правилам. И, опустив голову, он отправился обратно на родину. А за ним и вся Великая Армия, вернее, то, что от нее оставалось. До Франции было далеко, но от нее до Ватерлоо — один шаг.
Источник: Gofuckbiz неcpaвненный